Презентация "профессия археолог". Презентация на тему "археология" Могильник Шиликты VIII - VII век до н.э

«Занятия для детей» - План- схема наблюдений за педагогическим процессом. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. Организация предметной среды. 12.Приемы и методы нравственного воспитания. 13.Уровень сформированности нравственных качеств у детей. 14. Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности.

«Музыкальные занятия» - Классификация современных методов в музыкальной коррекции детей с РДА: Любая перемена в обстановке может вызвать панику, раздражение или же заставит ребенка уйти в себя. Методы, направленные на ответную реакцию, а также эмоциональную активизацию; Тренинговые методы, которые используются в контексте поведенческой терапии; Релаксационные методы; Коммуникативные методы; Творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной активности.

«Занятия по развитию речи» - На занятии решается основная речевая задача. Воспитание ЗКР. Культурная языковая среда. Методы развития связной речи: Ведущими формами выступают: Искусство, музыка, театр. Художественная литература. Занятия по другим разделам программы. Формирование грамматического строя речи. Важной формой работы по развитию речи является занятие:

«Коррекционные занятия» - Психологическим фоном коррекционного процесса является: Использование многократных указаний, упражнений. Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)». Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения.

«Занятия физикой» - Важная роль отводится визуализации физических процессов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ в 7 классах. Преимущества блоков. При подготовке выпускников к итоговой аттестации. Страницы для моих учеников: Объективные. «Готовимся к контрольным и зачетам». В учебной деятельности.

«Занятия математикой» - Г. Галилей. Леонардо да Винчи. С.Д. Пуассон. А.Н. Уайтхед. М.В. Ломоносов. А.Н. Колмогоров. Н. Винер. Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.


В чём польза археологии? Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, сейчас находятся под толстым слоем земли. Эти предметы помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом (о котором нет письменных свидетельств) Поэтому необходимо производить раскопки.


Археология – наука о древности. Греческое слово «архео» означает «древний», а «логос» - слово, наука. Археология – это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам (вещественным, письменным и изобразительным историческим источникам)


Главное занятие археологов – раскопки Археологи делают раскопки (это очень тяжелая работа), терпеливо снимая землю слой за слоем. Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления (датировать его). Раскопки позволяют извлечь из под земли орудия труда, оружие, останки людей, остатки жилищ, черепки посуды и многое другое. К какому виду исторических источников относится перечисленное?









Как работают археологи? Под землёй сохраняются и письменные исторические источники. При раскопках более поздних слоев находят глиняные таблички, каменные пластинки, на которых сохранились древние надписи, содержащие сведения о событиях, правителях, законах, повседневной жизни людей. Самые древние рукописи датированы II в. до н.э. Определите, сколько веков и лет они пролежали в земле.





Найденные предметы изучают в археологических лабораториях. Таким образом, археологи не только копают, но и извлекают из добытого ими материала историческую информацию, на основе которой, составляют отчеты по археологическим экспедициям (описания). Изученные предметы археологи передают в музеи, где хранится часть исторических источников. Где ещё, кроме музеев, хранятся исторические источники? Правильно! В архивах и библиотеках.


Благодаря сохранившимся останкам людей, мумиям, древним изображениям мы знаем, как выглядели наши предки. Ученые научились восстанавливать лица древних людей по их черепам. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука антропология.








Вопросы для самопроверки: 1. Что в переводе с греческого означает слово «археология»? 2. Зачем нужна археология, какую пользу она приносит для изучения истории? 3. Археология – что это? 4. Чем занимаются археологи? 5. Где изучаются археологические материалы? 6. Куда передаются изученные предметы древности?

1. Археология и ее место в системе наук.
2. Археологические источники (памятники). Типы
археологических памятников.
3. Культурный слой. Археологическая культура и
культурно-историческая общность.
4. Археологическая периодизация и хронология.
5. Основные этапы работы археолога.
6. Основные методы полевых и лабораторных
исследований.

Основная литература
Авдусин Д.А. Основы археологии. М., 1989.
Авдусин Д.А. Полевая археология СССР. М., 1980.
Археология. Учебник / Под ред. В.Л. Янина. М., 2006,
2013.
Брей У., Трамп Д. Археологический словарь. М., 1990.
Мартынов А.И. Археология. М., 2014, 2016.

Археология – отдел
истории, изучающий
возникновение и развитие человека и человеческого
общества, законы и закономерности этого развития
преимущественно по вещественным источникам и с
помощью только ей присущих научно-обоснованных
методов.

Соотношение археологических и
письменных источников в
реконструкции исторического
процесса
Цель археологии – на основании археологических
источников реконструировать исторический процесс.

Археологические памятники – это
остатки деятельности людей в ту или
иную археологическую эпоху.


1. Поселение – место жизни людей в прошлом.
- Стоянка – недолговременное поселение. Стоянки
часто связаны с местами добычи и обработки камня,
руды, кратковременных поселений скотоводов.
- Городище – поселение, окруженное валами, рвами,
содержащее остатки укреплений (частокол). Они
появились в эпоху бронзы и характерны для
последующих эпох.
- Селище – неукрепленное поселение.
- Древние города

Типы археологических памятников
2. Погребение и погребальное сооружение
- Грунтовая могила – погребение в яме, без насыпи
сверху; скопление могил – могильник.
- Курган – над погребением, будь оно в яме или без
нее, сооружена земляная или каменная насыпь;
скопление курганов – курганная группа.
- Гробница – погребение совершено в помещении
внутри сооружения и к нему ведет коридор-дромос
(пирамида, склеп, мавзолей).
Обряды погребений:
- трупоположение (ингумация)
- трупосожжение (кремация)
Кенотаф – своеобразное «погребение»
останков умершего, т. е. пустая могила.
без

Типы археологических памятников
3. Мегалитические сооружения
- Дольмен – ящик из крупных каменных блоков, сверху
покрытый каменной плитой.
- Менгир – большая каменная стела.
- Кромлех – круглое сооружение из больших камней.

Типы археологических памятников
4. Памятники наскального искусства
5. Памятники хозяйственной деятельности
6. Пещерные памятники
7. Архитектурно-археологические памятники
8. Каменные изваяния

Типы археологических памятников
9. Клады
10. Эпиграфические памятники
11. Памятники подводной археологии
12. Ратные поля

1
2
3
4

1
2
3

2
1
3
4
5

К археологическим источникам относятся
не только памятники, но и артефакты, которые
можно отнести к группам:
1. орудия труда;
2. предметы быта;
3. вооружение;
4. украшения

2
1
3
4
5

Культурный слой – исторически сложившаяся
система напластований, образовавшаяся в результате
жизни и деятельности человека.

Археологическая
культура

общность
археологических памятников и предметов, относящихся
к одному времени, распространенных на конкретной
территории.
Культурно-историческая
общность

многокомпонентные
культурные
образования
со
сходными закономерностями развития материальной
культуры, которые совпадают с границами природногеографических зон.

Периодизация – деление истории человечества на
большие, существенно отличающиеся друг от друга эпохи.
Эпоха
КАМНЯ
Период
Палеолит
Ранний
(нижний)
Время
Олдувай
Ашель (ранний,
поздний)
Мустье
Поздний
(верхний)
3 млн – 800 т. л. н.
800 тыс. лет – 120 т. л. н.
120(100) – 40 т. л. н.
40 – 12(10) т. л. н.
Мезолит
12(10) – 7 т. л. н.
Неолит
7 – 4 тыс. до н. э.
БРОНЗЫ Энеолит
3 – нач. 2 тыс. до н. э.
Бронза
2 – нач. 1 тыс. до н. э.
ЖЕЛЕЗА
VIII в. до н. э. – IV в. н. э.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХЕОЛОГИЯ
V – XVII в.

Хронология – наука о времени.
- Относительная – установление одновременности
или
последовательности
событий,
явлений,
памятников, предметов.
- Абсолютная – установление конкретных дат
применительно к нашему летоисчислению.

Самовольные раскопки преследуются по закону!!!

Основные этапы работы археолога:
1. Полевой – включает в себя археологические
разведки и археологические раскопки открытых
памятников.

«Игорь Олег Ольга» - Восточное направление (печенежское, булгарское, хазарское). Князь Олег. Какие изменения внесла в управление Древнерусским государством княгиня Ольга? Политика какого князя конца IX - начала X вв. принесла наибольшую пользу Руси? Как были образованы государственные центры Руси? Урок - размер дани. I. Проверка домашнего задания.

«Древний Киев» - Эволюция киева с древних времен. Киев - старинный центр славянства, столица могучей Киевской Руси. Слава о Киеве распространялась в Европе и Азии, в странах Запада и Востока. Мариинский дворец. Андреевский спуск. Сегодня Киев - столица независимого государства Украина. Вокруг старинного Киева объединялись поляне, древляне, угличи, северяне.

«Москва и Литва» - Тевтонский орден после битвы при Грюнвальде стал клониться к упадку. Тимур (Тамерлан), великий среднеазиатский завоеватель. Ни один князь Северо-Восточной Руси уже не оспаривал первенства Москвы. В 1396 г. Витовт и Василий Дмитриевич договорились в Смоленске о совместном противостоянии Орде. Подчинение Орде, ослабевшее после падения Тохтамыша, вновь усилилось.

«Создание единого Русского государства» - И в а н 3. Тверь 1485г. Предпосылки, причины образования централизованного государства. Боярская дума. Тест. 1. Соотнесите события и даты: 1). МОУ СОШ « 2. Югорская земля 1499г. Судебник 1497года. Тест. Выкуп, патронат, браки, союзы, завоевание. -. Различия в образе жизни.

«Андрей Боголюбский» - 1111 – 1174 г. Андрей Боголюбский Работу выполнила ученица 6 класса Карасёва Ольга. С перемещением иконы связано множество чудесных исцелений, происходивших в дороге и знамений. Великий князь Владимиро-Суздальской земли. (Княжил с 1157 по 1174 год). Андрей выстроил во Владимире прекрасный Успенский собор и поместил там икону.

«Раздробленность Руси» - Чернигов. Правление детей князя-изгоя Ростислава – Василька и Володаря – в Галиции. Стремление князей укреплять и украшать свои города, прославлять свои деяния. +. Восстание 1113 г. и великое княжение Владимира Мономаха. Означал ли переход к раздробленности упадок Руси? 1068 г. – поражение Ярославичей в сражении с половцами на р. Альте.

Всего в теме 19 презентаций

Cлайд 1

Cлайд 2

Археология - наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. «Архайос»-древний, «логос»-наука. Археологические источники-предметы обнаруженные в ходе раскопок: орудия труда, сосуды, оружие, украшения, захоронения, развалины поселений и т.д.

Cлайд 3

Совок-инструмент археолога. Труд археолога кропотлив и тяжел. Очень часто, для того, чтобы добраться до цели им приходится снимать с поверхности несколько тонн грунта, но при этом, они не могут пользоваться экскавато-рами, или тракторами. Орудиями археолога являются лопата, совок и кисточка. Почему?

Cлайд 4

Люди нередко живут на одном месте в течение нескольких тысячелетий. Вещи, мусор, пыль постепенно образуют так называемый Культурный слой. Его глубина может достигать 20 метров. Почва, в которой нет никаких следов жизнедеятельности человека, называется материком. Задача археолога состоит в тщательном исследовании культурного слоя.

Cлайд 5

Древние орудия труда. Раскопки в Африке привели к обнаружению огромного количества древних орудий труда. Они изготавливались из камня. Камень разбивался и получались длинные острые пластинки – скребки. Позднее люди начали обрабатывать камень, отбивая небольшие кусочки. В итоге появились отщепы и каменные рубила.

Cлайд 6

Очень часто объектом внимания археологов становятся не только недра нашей планеты, но и горы. Для ученых огромной удачей счи-тается обнаружение наскальных рисунков и надписей. Особенно тщательно обследуются районы, которые подлежат затоп-лению, чтобы памятники истории безвозвратно не исчезли.

Cлайд 7

В ходе раскопок ученые нередко обнаруживают развалины городов и древних поселений. Перед ними предстают остатки домов улиц, вещей, которыми пользовались древние люди. Все это позволяет довольно точно составить представление об их жизни, культуре и истории.

Cлайд 8

Предмет, обнаруженный в земле, сам по себе расскажет о прошлом немного. Но в сочетании с другими находками, он может дать богатейшую информацию. Поэтому раскопки проводятся по строгой системе. Раскоп делится на квадраты 10х10 м и все найденное в нем тут же фиксируется на специальном плане.

Cлайд 9

Итогом раскопок и дальнейшего анализа полученных материалов является реконструкция исторического прошлого. На слайде изображен примерный вид древнего поселения Аркаим, открытого в Челябинской области.