Презентация путешествие в страну космонавтики. Игра - путешествие в космос. Классный час «Путешествие в космос»

Валентина Умникова
Презентация «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация раскрывает неизведанные глубины космоса для дошкольников, делает их ближе и понятнее в рассказе об исследователях космических глубин .

1- слайд - Люди всегда мечтали о космосе , их манили дальние просторы, звезды , они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях . А вы хотите отправиться в путешествие? Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. пуск!

2-слайд - Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос . Как вы думаете, что такое космос?

3 слайд - Тайны космоса (Черные дыры, парад планет, хвост кометы) .

4 слайд - А что можно увидеть с земли?

5 слайд - В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце - звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый,маленький Меркурий .

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс , планета ржавая,

Своей орбитой астероиды .

Пятый- Юпитер , очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн , в шикарных

кольцах, очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран , прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун , четвёртый

газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон , девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время Меркурий

6 слайд - Искусственные спутники Земли. Это автоматические корабли, которые выводятся ракетами на орбиту Земли. Скажите справа или слева находиться первый спутник земли? Первый спутник был запущен в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.

7 слайд - Загадка для вас. Чудо – птица алый хвост, полетела в стаю звезд?

8 слайд - 19 августа 1960 - совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Какие животные побывали в космосе? Полёт совершили собаки Белка и Стрелка . Собачке Лайке, которая первой побывала в космосе поставили памятник.

9 слайд - А кто же летает в космос на ракетах? Отгадайте загадку.

10 слайд - Назовите первого космонавта земли?

11 слайд - Как называется ракета, на которой Гагарин совершил свой первый полет.

12 слайд - Кто из космонавтов первым выходил в открытый космос?

13 слайд - Спутники в космосе служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.

14 слайд - на слайде вы видите картинки которые относятся к космической теме. Найдите картинку, которая лишняя.

15 слайд - А сейчас ответьте мне на вопросы. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. пуск!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Космос - это загадка» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: закрепить знания детей о том, что они живут на планете.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1слайд) Задачи: - автоматизировать звук Л в слогах и словах; - активизировать словарь по теме «Космос»; - закреплять знания детей о планетах.

«Охрана животных». Презентация для детей старшего дошкольного возраста Видео Красная книга состоит из цветных страниц. Чёрные страницы – списки тех животных, которых мы уже никогда не увидим. От них остались только.

Тема: Обобщающий урок по пройденному материалу за учебный год.

Цель:

  • Обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос;
  • развивать умение выполнять задания повышенной трудности, развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление;
  • прививать любовь к предмету «математика» в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)

Оборудование:

  • Компьютерное проектирование: портретов Королёва С.П. и Циолковского Э.К.; изображение первого спутника Земли, многоступенчатой ракеты, презентация ;
  • Изображения: Вселенной и планет Земля, Марс, Венера, спутника Земли Луна, метеоритного дождя, Млечного пути, метеора, маршрута полёта;
  • На столах - названия экипажей и их девизы; раздаточный геометрический материал, бортовые журналы;
  • На доске - карточки новых слов: Вселенная, Млечный путь, метеоритный дождь.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие гостей на уроке, учителя.

2. Объявление темы и задач урока

Наш урок математики посвящён 50-летию запуска первого искусственного спутника Земли, 100-летию со дня рождения Королёва Сергея Павловича – конструктора космических кораблей, а так же 150-летию со дня рождения Циолковского Константина Эдуардовича – теоретик много - ступенчатых ракет.

Сегодня у нас необычный урок
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.

3. Представление экипажей

Готовятся к полёту 3 экипажа:
1 экипаж – испытатели « Мир»,
девиз «Нашу Землю сбережём,
Мир мы в космос увезём!»
2 экипаж – исследователи «Союз – 25»,
девиз «В Союзе жить –
Радость людям дарить!»
3 экипаж – исследователи «Союз -50»,
девиз «Союзом космос покоряем,
Планету нашу от беды спасаем!»

4. Проверка готовности к полёту (устный счёт)

1. Несколько вопросов о Солнечной системе

  1. Что такое Солнечная система? (Солнце и 9 планет.)
  2. Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? (Венера и Марс)
  3. Что такое Луна? (Это спутник Земли.)

Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.

2. Математический тест: «Да» или «Нет»

Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся.Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту.

Приучайся думать точно,
Дай нам чёткий свой ответ,
Вместо цифры ставь ты твёрдо
Слово «Да» иль просто «Нет»!

1.Разность чисел 10 000 и 10 равна 1000. Нет.
2.В числе 8 000 всего 80 сотен. Да.
3.В 2 часах 200 минут . Нет.
4.Число 8 700 больше числа 10 в 870 раз. Да.
5.В половине 1 км содержится 500 м. . Да.
6.Скорость равна произведению расстояния на время. Нет.
7.Если делимое 4 000, а делитель 100, то частное равно 400 000. Нет.

8. 1 км больше 1м в 100 раз. Нет.
9.1\ 4 часть от 1часа равна 15 минутам. Да.
10.Расстояние 620км, скорость 31 км\ч, время равно 2 часа. Нет.
(Работа в паре, взаимопроверка работ, выставление оценок.)

3. Конструирование ракет

Работа с геометрическим материалом. Дано 8 равных треугольников.

1 экипаж. Квадрат – прямоугольник. Найти Р прямоугольника.
2 экипаж. Квадрат – квадрат. Найти S.
3 экипаж. Прямоугольник – квадрат.
Найти Р и S любой геометрич. фигуры.
Построить «ракету» – дополнительно.

(От каждого экипажа по 1 участнику решение записывают на доске.)
Экипажи к полёту готовы? (Да! )

5. Полёт в космическое пространство

1. Полёт на Луну

Внимание! Наш полёт пройдёт по маршруту:

Планета Земля – спутник её Луна - планета Марс – примарсимся, отдохнём; планета Венера, её облетаем и возвращаемся домой на нашу планету Земля. Маршрут полёта изображён на экране.

Вам предлагается три скорости:

1 – на высоте 1000м - 10 400м\с;
2 - выше 1000м - 11 200м\с;
3 - для полёта на околосолнечной орбите - 16 000м\с.

Какая из скоростей нам понадобится, если до Луны 384 000км?
Нужно найти время нашего полёта до Луны.

Как мы это сделаем? (Расстояние разделим на время .)

t = s: v 384 000: 16 = 24 000(с)

Часто вы, наверное,
На Луну любуетесь,
Только вам не ведомо
То, что знаю я.
С луночеловечками
Я могу беседовать,
Человечки лунные –
Вот мои друзья!

Мы приготовили луночеловечкам подарки – рисунки. Отправим им по космической почте.

2. Полёт продолжается на планету Марс

Наш маршрут лежит на планету Марс.
Когда над землёю летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят

От Земли до Марса 55 000 000км, мы уже пролетели от Земли до Луны 384 000км. Сколько нам потребуется времени, если скорость мы увеличим на 4 км \ ч?

Вам предлагаются 3 решения:

  1. 55 000 000 + 384 000 = 55 384 000(км)
  2. 55 000 000: 4 = 13 750 000(км)
  1. 55 000 000 - 384 000 = 54 616 000(км)
  2. 16 + 4 = 20 (км \ ч)
  3. 55 384 000 20 = 2 730 800(с)
  1. 55 000 000 – 384 000 = 54 616 000(км)
  2. 54 616 000 * 4 = 21 846 400 (км)

Выбери верное решение.
Экипаж «Испытателей» проверяет два других экипажа. Решили верно – состыковка кораблей началась!

Записывают выражение к задаче.

(55 000 000 - 384 000) : (16 + 4) = 2 730 800(с)

Состыковка состоялась! (Соединяем столы и получаем единый корабль.)

(Звучит мелодия песни «И на Марсе будут яблони цвести”.)

3. Физкультминутка

(читаем хором )

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

4. Встреча с марсианами

Встретили нас необычные существа – марсиане. Они предложили нам следующие задания:

1. На скале выбито число 2 520. Чем знаменито оно? (Делится на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10.)

2. Расставь математические знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

1 1 1 1 1 = 1 1 1 1 1 1 = 4
1 1 1 1 1 = 10 1 1 1 1 1 = 20

Наш маршрут лежит на планету Венера, но преграждает нам …

5. Млечный путь

Это гигантская туманная спираль из 200 миллиардов звёзд. Нам нужно его преодолеть.

73 925 - (23 324 + 246) : (74 384 – 384) * (4 058+2 904) * 0 = ?

Мы с лёгкостью преодолели препятствие и подлетаем к планете Венера.

На табло поступил сигнал: Внимание!

6. Метеоритный дождь

  1. 3 км кв. = ……м кв.
  2. 5 000 дм кв. = ….м кв.
  3. 8 000 000 см кв. = м кв.
  4. 40 а = …м кв.

Мы прекрасно справились и с этим препятствием.

7. Планета Венера

Подлетаем к планете Венера. Это очень горячаяпланета, температура на ней 470 г градусов, мы только поприветствуем её.
Встали и послали ей дружеское приветствие.

8. Возвращаемся на нашу родную планету Земля

Всего в полёте мы были 3 888 000 секунд. Сколько это часов, суток мы потратили на полёт в космическое пространство? Что нужно сделать?

3 888 000: 3600: 24 = 45 (сут.) – потрачено всего на полёт.

В Космосе время идёт стремительно. На Земле мы потратили всего 40 минут.

6. Итог урока

Какое впечатление у вас осталось от этого урока?

(Стихотворение читает ученица.)

Моя планета – человеческий дом,
Но как же жить под данным колпаком?
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!..
Вот она летит, маленькая такая!
Всё ещё живёт!
Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.

Путешествие в космическое пространство

Цели и задачи:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)

В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».

Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

(Просмотр первой презентации о космосе )

Ребёнок.: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Вопросы по первой презентации:

Ребята, понравилось вам в космосе?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)

Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)

Что такое созвездие? (Узор из звёзд)

Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)

Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)

В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.

В.: Давайте и мы потренируемся.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!

(Просмотр второй презентации о планетах )


Характеристика каждой планеты солнечной системы.

(Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)

1. Меркурий . Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).

2. Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

4. Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7. Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Ребёнок: « Солнышко»

Солнышк о на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Ребёнок: « Луна»

Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна .

В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.

В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Понравилось вам наше путешествие в космосе?

На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Луна – спутник Земли. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека.


Актуальность

Игра – путешествие
увлекательное занятие.
Играя, дети превращаются в
космонавтов, узнают новое,
выражают своё отношение,
свои чувства в рисунках,
учатся общаться,выполняя
коллективные работы.
У детей развивается
творческое воображение,
коммуникативне качества,
любознательность.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о космическом пространстве.

Цель проекта:
Формирование у детей представлений о космическом пространстве.
Задачи:
- дать детям представления о том, что такое Вселенная и космос,
из чего состоит Солнечная система
- уточнить представления о планетах,
созвездиях
- воспитывать чувство гордости за свою Родину
- развиваеть творческое воображение,коммуникативные качества,
любознательность.
Предполагаемые результаты:
- усвоение детьми знаний, представлений о космосе,Вселенной
- дети с радостью включаются в игру, используют полученные знания
-у детей развивается активность, самостоятельность, творческое воображение

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к
тематике проекта
1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2.Подбор литературы, фотографий, видео материалов о космосе.
3.Изготовление с детьми ракеты для путешествия.
2 этап-деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков.
!. Беседы на тему «Звездное небо», «Планеты солнечной системы.»
2.Занятия по окружающему миру «Первый полет-покорение космоса», «Планета,
на которой мы живем.»
3. Рассматривание иллюстраций, книг, слайдов на тему «Космос»
4.Чтение художественной литературы (стихи, загадки. рассказы)
5.Конструирование ракет из различного конструктора.
6.Рисование космических объктов
3 этап-результативный. Самореализация всех участников проекта.
1.Организация выставки детского рисунка.
2.Коллективная работа «Космический журнал»
3.Викторина « Что мы знаем о космосе.»
4.Презентация проекта.

Отправляемся в космическое путешествие!!!

Это мы
группа «Солнышко»
Отправляемся в
космическое
путешествие!!!
Немного теории
перед полетом.

Полвека назад две дворняги Белка и Стрелка отправились в космический полет. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту

50 лет назад Белка и Стрелка
полетели в космос
Полвека назад две дворняги Белка и Стрелка
отправились в космический полет. Запущенные в
космос 19 августа 1960 года на борту прототипа
корабля "Восток",
они стали первыми
живыми
существами
планеты Земля,
которые пролетали
в безвоздушном
пространстве
более суток и
благополучно
вернулись домой.

Осуществилась заветная мечта человека – полёт к звёздам! Советские люди создали космический корабль-спутник «Восток»,

установили его на исполинскую ракету, и 12
апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий
Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос.
Он облетел нашу Землю всего за 108 минут.
С 1961 года в нашей стране было построено много
разных космических кораблей – «Восток», «Восход»,
«Союз». Уже несколько десятков советских космонавтов, и
среди них одна женщина – Валентина Николаевна
Терешкова, облетели Землю. А космонавт Алексей Леонов
первым в мире вышел в открытый Космос.

Для путешествия нам необходим скафандр.

А полетим мы на ракете которую
сделали сами
Вот так pадyга на
небеШёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой –
pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я постpою сам.
И на звёзднyю
доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд
лyкошко
Мамочке моей.

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам
вильнет хвостом
Комета, а потом
Мы сквозь самый дальний
космос
Дальше полетим! Дальше
полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все
снесём,
От чудищ всех спасём
Там все рады нам! Космос там
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят:
«Привет!
Останьтесь здесь!» Но нет –
Мы сквозь самый дальний
космос
Дальше полетим! Дальше
полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!

Солнце
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце - звезда в самом центре
системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел,
непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый,маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных
кольцах, очаровашка, под лучами
солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как
лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый
газовый гигант
В красивой голубой рубашке
франт.
Плутон, Харон, девятые
в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
Солнечная
система

Меркурий

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы - вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет - все были убиты!
Что же, дружок, в жизни много дорог!
Венера прекрасна! За тонкой вуалью
й
Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.
Богиню любви различите едва ли!
,
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Климат имеет огромный дефект.
Причиной тому парниковый эффект.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна! Но, может, пока?
Мерцает по курсу ракеты Земля!
На ней мы живем. И, как видно, не зря! .
Венера

Земля

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Ну а спутница Луна
Круглолица и бледна.
Но, пока с Землей вращается,
Диск ее перемещается.
Потому мы видим в ночь
(толь сестра Земли, толь дочь)
В разных фазах появляется,
А народ ей улыбается:
«То блином, а то серпом!
Может спрятаться потом!
И появится опять
Ночью на небе сиять!»
Луна
Береги свою планету Ведь другой, похожей, нету!

Марс

красноватый на Землю
глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его -
Камни большие и только всего!
Марс

Юпитер

- царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит
-
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год
пройдет!
Уж очень он тяжел
Юпитер
И медленно плывет.
Сатурн
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Уран – лежебока и встать ему лень. Подняться планете не в мочь, Сорокалетие длится там день, Потом сорокалетие ночь.

Уран
Уран – лежебока и встать ему лень.
Подняться планете не в мочь,
Сорокалетие длится там день,
Потом сорокалетие ночь.
Нептун - огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет
Лазурный, ласкового моря.
Там, на неведомом просторе,
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
Что пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.
Нептун

Плутон

Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Планеты прекрасны, но жизни там нет.
А что же там дальше? Царство комет!
Плутон

Комета

Древние люди боялись комету.
Хвостатой звездою прозвали за это.
Ей приписали большие грехи:
Болезни и войны - целый пуд чепухи!
Однако комета об этом не знает
И, хвост распустив, вокруг Солнца
летает.
Хвост у кометы огромной длины,
Может достать от Земли до Луны.
Он ведь прозрачный, воздушный такой,
Вряд ли он чей-то нарушит покой.
А голова тяжела у комет.
И, полетав свои тысячи лет,
Комета стареет и умирает,
И красочным, звездным дождем
выпадает.
Мы все признаемся без всяких затей -
В нашей Системе нет больше людей!
Люди бывают только земляне,
А где же живут инопланетяне?
И если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
И звездочек этих на небе не счесть.
Так, может быть, жизнь на какой-нибудь
есть?
Комета

Снег январский на дороге, Солнце светит в Козероге.

В феврале день подлиннее,
Солнце светит в… (Водолее).

В марте много снежных глыб, Солнце где-то среди… (Рыб).

А в апреле из… (Овна)
Солнце греет уж сполна.

В мае солнышко в… (Тельце) - Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в… (Близнецах),
Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к… (Раку), Ребятня - на грядку к маку.

Август школы открывает,
… (Лев) за солнце убегает.

За окном «засентябрит», … (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,
Солнце светит из… (Весов).

В ноябре на небосклоне Сияет Солнце в… (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,
За Солнце спрячется… (Стрелец).

Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
Всю ночь созвездия
блестящие
Не замедляют хоровода
Вокруг одной звезды,
стоящей
Как будто в центре
небосвода.
К ней наклонилась ось
земная,
Её назвали мы Полярной.
Где север, мы по ней
узнаем
И ей за это благодарны.

Наш космический журнал

Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот
идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё Теперь мы знаем ответы на вопросы.1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое Солнечная система?
4.Какие планеты в Солнечной системе?
5.Какая из них самая большая?
6.Какую планету называют красной? Почему?
Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса.
Почему?
7.Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
8.Как называется спутник Земли?
9.Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
10.Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?
11. Кто был первым космонавтом Земли?
12.Когда впервые человек полетел в космос?
13.Каких российских космонавтов ты знаешь?
14.Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?
15.Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Приглашаем на выставку – отчет о космическом путешествии

Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.