Экономика должна быть экономной, или перспективы профессии экономист. Сочинение "Моя будущая профессия - экономист" Почему я выбираю направление экономика


Идеи величайшего экономиста Карла Маркса легли в основу идеи русской революции. Владимир Ленин нашел в них правду нового мира, нового устройства. Труды ученого изменили не только российскую, но и мировую историю. Именно на их основе был выстроен коммунизм в советской интерпретации. Джозеф Стиглиц критиковал политику Всемирного банка даже будучи главным экономистом этой организации. Он буквально заставил мировую общественность обратить внимание на помехи, которые свободный рынок создает в развивающихся странах. Пол Кругман и вовсе казался прорицателем, потому как на протяжении всего президентства Джорджа Буша предсказывал экономические последствия каждого решения первого лица государства и оказывался правым.

Сложно переоценить роль ведущих специалистов в мировой экономике. Но реально ли добиться подобных высот, окончив один из провинциальных российских ВУЗов? Кто такой экономист, что должен знать и на что может рассчитывать специалист? Поговорим об этом далее.

Кто такой экономист

Экономист – специалист в области экономических наук. В основе его профессиональной деятельности исследование, планирование и руководство деятельностью (прежде всего, хозяйственной). Вопреки распространенному мнению, экономика – это гуманитарная наука, а не техническая. Не стоит путать профессию со специальностью бухгалтера или финансиста. Это самостоятельная отрасль, а работа специалистов направлена именно на анализ, планирование, исследование последствий и рисков. Экономист может быть ученым (теоретиком) или руководителем (практиком). От должности зависит перечень обязанностей и задач.

Чем занимается экономист-практик:

  • Планирует деятельность компании.
  • Анализирует процессы, разрабатывает стратегии повышения экономической эффективности.
  • Определяет систему оплаты труда персонала, его финансовой мотивации.
  • Рассчитывает затраты и прибыль предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Контролирует финансовые процессы на предприятии.

Экономист-практик также может занимать должности в государственных учреждениях – например, быть министром экономического развития. Однако чаще подобные должности достаются теоретикам – ученым, способным смотреть на вещи шире и работать с более масштабными экономиками городов, регионов и стран. Практики чаще востребованы на предприятиях, в банках и других финансовых учреждениях, в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. В зависимости от квалификации специалист может занимать разные должности в структуре компании.

Ключевые особенности профессии

Главная задача специалиста на предприятии – организовать деятельность таким образом, чтобы оно было рентабельным, а прибыль постоянно росла. Для высоких доходов компании недостаточно одних только знаний экономики.

Потому важно обеспечить взаимодействие с инженерами, маркетологами, менеджерами по персоналу, вышестоящим руководством и другими звеньями организации.

Пример : экономист считает необходимым закупить недорогое китайское оборудование в условиях кризиса и сократить данную статью расходов на 30%. Но инженеры производства знают, что конкретно эта техника не позволит обеспечить выработку по норме и качество продукции. Если решение будет приниматься на основании одной только экономической составляющей – это приведет к краху. Потому так важен контакт с персоналом компании, с ее руководством.

Соответственно можно выделить базовые особенности профессии:

  1. Необходимость выстраивать контакт с персоналом компании, собирать информацию от экспертов в каждом конкретном вопросе.
  2. Участие в построении масштабных стратегий, умение обеспечивать их реализацию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  3. Актуальность постоянного анализа ситуации на рынке и повышения собственной квалификации – рынок слишком быстро меняется.

Кроме того, каждое предприятие может требовать от специалиста выполнения разного круга задач. Так небольшая компания не может позволить себе содержать широкий штат персонала в сфере экономики и финансов. Соответственно экономист может брать на себя функции бухгалтера, финансиста, аудитора и других специальностей, которые к его основным должностным обязанностям относятся косвенно. Практика показывает, что экономистами в исходном понимании значения этой профессии преимущественно являются ученые и чиновники, которые абстрагированы от реалий современного производства.

Что должен знать экономист

Прежде всего, теорию. На практике работать этой должности могут менеджеры, специалисты по финансам и кредиту. Но в сравнении с узкими специалистами в отрасли они имеют ключевой недостаток – отсутствие профильного высшего образования. В ходе него закладывается самая мощная теоретическая база, которую важно уметь применять на практике.

Что должен знать экономист в первую очередь:

  • Теорию экономических наук.
  • Бухгалтерский учет.
  • Прецеденты из мирового опыта.
  • Алгоритмы выхода из кризиса.
  • Инвестиции и менеджмент.

Многие специалисты получают второе образование после трудоустройства. Например, при работе в компании, специализирующейся на производстве продуктов питания, они получают дополнительную профессию технолога производства. Это помогает повысить эффективность работы и понимание ключевых особенностей функционирования предприятия. Экономика в этом случае неразрывно связана с производством. И обеспечить максимальную прибыль компании, наименее болезненный выход из кризиса и эффективность труда можно только при экспертном знании специфики работы предприятия.

Какими личностными качествами должен обладать специалист

Аналитический склад ума . Экономист – прежде всего, стратег и отличный управленец. В этой ситуации ему необходимо много анализировать, видеть то, что не видит даже вышестоящее руководство компании.

Исследование рынка, мониторинг динамики экономического развития компании, выстраивание стратегии увеличения прибыли и сокращения текущих расходов – базовые задачи специалиста.

Аналитический склад ума и умение видеть картину рынка в нюансах – ключевые качества, которыми должен обладать специалист.

Перфекционизм . Психологи называют постоянное стремление к идеалам отклонением от нормы, но для экономиста оно в некоторой степени необходимо. Один упущенный нюанс может сделать неверной всю экономическую картину работы предприятия. В этой ситуации особенно важна самоотдача, готовность многократно перепроверять стратегии и идеи. Важную роль играет и постоянное развитие, стремление к самообразованию и изучению мирового опыта. Рынок не стоит на месте, и экономист нуждается в постоянном анализе ситуации.

Коммуникабельность . Специалисту-практику необходимо контактировать с сотрудниками предприятий, организаций, заведений и учреждений. Он не может быть экспертом по всем вопросам, потому умение получать профессиональное мнение от человека, который лучше разбирается в каком-либо вопросе, особенно важно. Не менее важно находить общий язык с руководством и убеждать его в правильности предложенной стратегии экономического развития или выхода из кризиса – на практике начальники редко доверяют подчиненным вне зависимости от квалификации и достижений сотрудника.

Где лучше всего учиться на экономиста

Презентация учебного заведения не должна сбить вас с толку. Негосударственные ВУЗы, онлайн-университеты – все это хорошо, но только не для первого образования. Его лучше всего получить в классическом государственном университете или институте. И чем более престижным будет выбранное вами учебное заведение – тем лучше.

  • Академия народного хозяйства и государственной службы.
  • Высшая школа экономики.
  • МГИМО.
  • Экономический университет им. Плеханова
  • МГУ им. Ломоносова.

Лидерство этих ВУЗов неоднозначное. В разных рейтингах в ТОП-5 входит СПбГУ, Финансовый университет при правительстве РФ и другие высшие учебные заведения.

Обращайте внимание не столько на статистические, сколько на реальные показатели. Узнайте в приемной комиссии, какой процент выпускников работает по специальности. Уточните усредненные данные по заработным платам. Обратите внимание на отзывы студентов и выпускников – эта информация постоянно меняется и будет актуальной только на момент поиска. Не ленитесь находить и анализировать ее.

Есть ли шанс у выпускников региональных, менее престижных ВУЗов на успешную карьеру? Безусловно. Выпускники престижных университетов имеют преимущества на старте, но по мере работы все преференции растворяются. Сможете вы сделать головокружительную карьеру или будете довольствоваться средней заработной платой – зависит только от вас. 90% лучших экономистов мира окончили престижные ВУЗы. Но попасть в оставшиеся 10% вполне реально, если вы этого действительно захотите.

Плюсы и минусы профессии

Говоря о преимуществах и недостатках, важно держать в голове их условность. В разных компаниях и организациях экономисты могут быть наделены разными полномочиями, к ним могут предъявляться разные требования. Поэтому отметим лишь те достоинства и недостатки, которые являются наиболее распространенными и претендуют на объективность.

Плюсы профессии экономист:

  • Шанс сделать головокружительную карьеру.
  • В среднем высокая заработная плата.
  • Престижная профессия.
  • Возможность занять руководящие должности.
  • Интересная работа для людей с аналитическим складом ума.
  • Существенное влияние.

Влияние специалиста выражается в его профессиональной роли: именно от правильности выбранной стратегии экономического развития будет зависеть судьба предприятия, а иногда и региона, страны, мировой экономики. Когда школьники пишут сочинение на тему «Моя будущая профессия – экономист» они не всегда осознают значимость этой специальности. Но так же часто они забывают о существенных недостатках.

Минусы профессии экономист:

  • Сложность обучения.
  • Минимум бюджетных мест.
  • Преференции выпускникам престижных ВУЗов.
  • Сложная работа без инструкций и алгоритмов.
  • Необходимость постоянно совершенствоваться.

Отсутствие инструкций – один из ключевых недостатков. Если в школе вы привыкли учить формулы, теоремы и решать на основе полученных знаний шаблонные задачи, то тут все будет совсем иначе. Вы знаете, как руководитель крупной компании справился с кризисом. Но не знаете, что делать, когда ваша компания несет убытки из-за неудачи рекламной кампании. Потому ни о каких инструкциях и гарантиях верности принятого вами решения и речи быть не может.

Сколько получает экономист

Заработные платы разнятся не только в регионах – наблюдается существенная разница между максимальной и минимальной оплатой труда.

Средняя зарплата экономиста в России – 42 тысячи рублей. Но очевидно, что это «средняя температура по больнице». Порядка 70% специалистов работают в регионах и получают не более 25-27 тысяч рублей. Здесь разрыв существенный даже в сравнении со средними показателями по стране.

В столице средняя зарплата экономиста – 90 тысяч рублей. Но и здесь есть специалисты, которые работают за пресловутые 30 тысяч. Разрыв между максимальной и минимальной оплатой труда существенный. Согласно статистике, лучшие специалисты России в области экономики получают свыше 450 тыс. рублей в месяц. Естественно, доля их от общего числа крайне мала. Размер вашей заработной платы будет зависеть только от вас – никто не сможет гарантировать максимум.

Резюме

Если вы решили выбрать экономику в качестве сферы своего профессионального развития, то постарайтесь выбрать для обучения государственный и максимально престижный ВУЗ. Помните, что это не самая легкая профессия, она подойдет только очень ответственным, развитым людям с аналитическим складом ума. Вам придется много работать и рисковать, чтобы сделать отличную карьеру. Надеется на огромные зарплаты сразу после окончания университета не стоит.

Евгения Мельникова

Редактор портала Info-Profi, педагог с 16-ти летним стажем, практикующий репетитор.


Профессия – это определенная специальность, которую выбирает человек в определенный момент жизни. Важно сделать правильный выбор, потому что зачастую происходить много ошибочных решение, которые ведут за собой неправильный выбор профессии. Что для человека профессия? Работать нужно будет долго и поэтому место работы и направлений выбирать нужно тщательно, чтобы каждодневные походы были не в тягость. Чтобы выбор был правильный и наиболее легкий важно принимать во внимание разные аспекты реальной жизни. Я для конкретного решения просмотрела множество различных книг, посоветовалась с родителями, зашла на сайты и проверила актуальность и востребованность данной профессии. Итак, какую профессию я выбираю? Я в будущем стану экономистом.

Выбор свой могу объяснить и аргументировать, начнем.

Во-первых, экономист – профессия, которая занимает важное место в современном обществе, а значит, никогда не исчезнет, и я буду востребованным специалистом. Во-вторых, экономист – это звучит гордо. Мода и привилегированность профессии так же важное место занимает в современном мире. В-третьих, мой профиль изучения в школе – математика. Мне всегда было намного легче решить несколько уравнений, чем написать одно сочинение. Мне интересно высчитывать разные алгоритмы и уравнения, буду рада заниматься этим каждый день на работе. Для меня экономист – специальность, с помощью которой я смогу реализовать свои интересы и возможности. Поступать я буду в экономический вуз и надеюсь на благоприятное окончание обучения.

Обновлено: 2018-01-03

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕФЕРАТ

на тему «Почему я выбрал специальность экономист-менеджер на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

Введение ………………………………………………………………1

Причина выбора профессии ……………………………………..3-4

……...…..5-6

…………..……7-8

………………..……...9-11

Заключение …………………………………………………………12

…………………………...13

Введение

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.
В смысловом плане слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования и домоводство.
Истоки менеджмента (управленческой деятельности) просматриваются уже в первых усилиях человека по упорядочиванию своего внутреннего мира, семьи, труда, противостояния природным силам. Управление объективно было востребовано в военных действиях людей, а затем оно стало приоритетным видом воинской деятельности.
Современный менеджмент – это отрасль научно-прикладного знания и опыт управленческой деятельности, ориентированный на обеспечение эффективного функционирования организации в условиях рыночной экономики. Он включает в себя управление интеллектуальными, сырьевыми, финансовыми ресурсами.

Немного об истории возникновения менеджмента. Простые формы упорядочения и организации совместного труда встречаются ещё в первобытнообщинном обществе, где управление осуществлялось сообща, всеми членами рода, общины.

Различным аспектам управления уделили внимание и великие философы:
– Сократ (ок. 470 – 399 гг. до н.э.) – дал характеристику управления, как особой сферы деятельности, проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсального управления.
– Платон (428 – 348 гг. до н.э.) – доказал, что деятельность по управлению является важным элементом системы жизнеобеспечения общества, дал классификацию форм государственного управления, сделал попытку разграничить функции органов управления.
– Аристотель (384 – 322 гг. до н.э..) заложил основу учения о домохозяйстве (прообраз современной экономической теории), в рамках которого указал на необходимость разработки «господской науки» обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими. Он отмечает, что «дело это хлопотное, поэтому, если есть возможность – возложить эти обязанности на управляющего».

То, что мы сегодня называем «менеджментом» (управлением – в вольном переводе) зародилось в Англии во времена промышленной революции в конце 18 в.

Возникновение фабрик как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей означали начало внедрения новых принципов управления, что не стало неожиданностью.
В дальнейшем наука об управлении развивалась параллельно с развитием мировой экономики.

Причина выбора профессии

Восточная мудрость гласит: человек, увлеченный своей работой, живет дольше, чем тяготящийся ею. Эта философская мысль находит свое подтверждение во многих высказываниях. От изящного замечания английского экономиста Джона Беллерса: «Труд подливает масло в лампу жизни» - до размышлений русского хирурга Н.Н. Бурденко: «Тот, кто работает, всегда молод. И иногда мне кажется, что может быть, труд вырабатывает какие-нибудь особые гормоны, повышающие жизненный импульс».

Размышляя над данными высказываниями, мы видим, что работа приносит радость в жизни, удовлетворение и возможно продлевает саму жизнь человека лишь в том случае, если этот человек увлечен своей работой, если она любима. А любима и желанна работа в том случае, если она выбрана верно. Зона оптимального выбора профессии – это зона совпадения его интересов, склонностей, способностей, физических, личностных особенностей с потребностями общества. Но зачастую случается так, что выбранная профессия не удовлетворяет человека. С чем это может быть связано? На наш взгляд, одной из причин является несоответствие типологических особенностей человека и выбранной профессиональной среды.

Уже в 9 классе перед многими учащимися встает вопрос о том, какую профессию выбрать, как правило, выбирая профессию, учащиеся совершают определенные ошибки, такие как выбор профессии «за компанию», перенос отношения к человеку на его профессию, незнание мира профессий, а так же незнание своих психологических особенностей, темперамента, характера, склонностей, способностей. К сожалению, в условиях современной школы мало уделяется внимания вопросам профориентации, а именно тому, как помочь ученику правильно выбрать свою будущую профессию.

Самой главной причиной выбора специальности экономист-менеджер на предприятии нефтяной и газовой промышленности для меня является её востребованность в современных рыночных условиях, потому что от работы менеджера зависит эффективность деятельности всей организации.

Получая квалификацию «экономист-менеджер», Вы получаете знания и практические навыки для решения следующих профессиональных задач:
разработка управленческих решений;
оперативное, тактическое и стратегическое планирование; анализ и контроль хозяйственных ситуаций;
проведение деловых совещаний;
оценка мотивации персонала;

Организация труда и заработной платы;
управление карьерой сотрудников.
В функции профессиональной деятельности экономиста-менеджера входит:
управление персоналом подразделений организации;
организация производства;
постановка экономических и управленческих задач;
контроль выполнения заданий;
анализ хозяйственной деятельности;
исследование тенденций развития организации и управление её развитием;
исследование рынка, разработка рыночных стратегий, оценка уровня конкурентов;
выполнение экономических расчётов по обоснованию управленческих решений.

Владение навыками менеджмента позволит:

Дать ответ на потребности большого бизнеса в профессиональном управлении;
- использовать в технике новые методы организация труда и новые условия труда;
- активизировать деятельность групп людей, проявивших желание искать лучшие и эффективные приёмы и способы выполнения работы;
- развить достижения других наук, в т.ч. исследований в области человеческих отношений.

Перспектива и использование полученных знаний

Понятие «экономист-менеджер» обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности.

Экономист-менеджер должен владеть основами рыночной экономики предприятия, методами рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Для принятия правильных решений необходимо иметь знания в области высшей математики, основ информатики и вычислительной техники, экономической теории, экономико-математических методов и моделей, компьютерных информационных технологий; иметь навыки анализа конкретных экономических процессов и явлений, а также различных форм организации и управления производством.

Выпускник данной специальности подготовлен к работе в качестве экономиста-менеджера по следующим направлениям деятельности:

Административно-хозяйственной (руководители финансово-экономических служб предприятий и организаций);

Научно-производственной (организация и управление производственно-хозяйственной деятельностью, планирование, прогнозирование, составление бизнес-планов, разработка и внедрение ценовой и инвестиционной политики, инженерно-экономическое и математическое проектирование и моделирование производственных ситуаций, решение экономико-математических задач, проведение маркетинговых исследований, финансовый менеджмент).

Полученные знания позволяют свободно ориентироваться в международном бизнесе, иметь представление о методах и инструментах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, о мировой валютной системе и методам проведения валютно-финансовых расчетов по

внешне-торговым операциям. Также специалист может работать в плановых, производственных, финансовых отделах, бухгалтериях предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а также нефтяной и газовой промышленности, работают в государственных, коммерческих, сберегательных банках, инвестиционных компаниях.

По окончании университета по специальности «Экономика и управление на предприятии» выпускники могут занимать должности экономиста, менеджера в следующих сферах деятельности: организационной, хозяйственной, планово-

экономической, инвестиционно-проектной, управленческой, научно-исследовательской и предпринимательской.

Полученные знания позволяют свободно ориентироваться в международном бизнесе, иметь представление о методах и инструментах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, о мировой валютной системе и методам проведения валютно-финансовых расчетов по внешне-торговым операциям.

На базе полученных знаний специалист может работать в следующих направлениях: организационно-управленческом, производственно-экономическом, социально-управленческом, проектно-экономическом, маркетинговом, внешнеэкономическом, аналитическом, и предпринимательском.

Экономист-менеджер может возглавлять предприятие (менеджеры высшего звена), а также возглавлять производственные подразделения предприятия (менеджеры среднего, низшего звена).

Работают экономисты-менеджеры на крупных и малых предприятиях всех отраслей промышленности и агропромышленного комплекса.

Свою квалификацию выпускники могут повышать путем обучения в аспирантуре и в институтах на факультетах повышения квалификации.

Основные дисциплины, составляющие базу специальности: экономическая теория, инженерно-экономическое проектирование и моделирование, универсальные системы обработки информации и статистика, основы техники и технологии, экономика предприятия отрасли, организация и планирование деятельности предприятия, теория управления (производственный менеджмент), бухгалтерский учет, маркетинг, инновационный менеджмент, финансы, денежное обращение и кредит, экономико-математическое моделирование, система налогообложения, основы внешнеэкономической деятельности, управление инвестиционными проектами, биржевое дело, операции с ценными бумагами, оценка недвижимости, основы банковского дела, финансовый менеджмент.

Понятия менеджмента и профессия менеджер

Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества XX столетия. С начала века нечасто новый основной институт, новый руководящий класс, появлялся так быстро, как менеджмент. Возможно, такого не было вообще. Редко в истории человечества новый институт настолько быстро доказывал свою необходимость. Еще реже введение нового института вызывало так мало противодействия, беспокойства и дискуссий. Вполне возможно, что менеджмент останется основным и наиболее весомым институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Это связано не только с тем, что менеджмент основан на природе современной индустриальной системы и на потребностях современных коммерческих предприятий, которым эта система должна предоставлять свои производственные и человеческие ресурсы.

Менеджмент является не только наукой и практикой, это и искусство, потому что многое зависит от способности человека проявлять свои интеллектуальные и лидерские качества. Не всё предопределено природой, многие качества развиваются в процессе обучения и практической деятельности.

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Предметом труда менеджера является информация, объектом воздействия – человек, средством труда – оргтехника. Продуктом труда менеджера является управленческое решение.

Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций.

Связь между ними может быть описана следующей схемой:

Права и обязанности студента УГНТУ

ОБЯЗАННОСТИ

Самый главный закон нашей страны, Конституция РФ, гласит, что каждый гражданин Российской федерации имеет право на образование. И каждый же имеет полное право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Но не каждый гражданин Российской федерации является студентом. На этот случай тоже предусмотрены всякие юридические тонкости. В общем студентом высшего учебного заведения становится лицо, зачисленное приказом ректора в высшее учебное заведение для обучения.

С приобретением этого почётного звания, вы не должны забывать, что автоматически в нагрузку вам добавляются, совсем необременительные, с нашей точки зрения, обязанности. А суть их в следующем:

Студенты обязаны всемерно своей добросовестной учебой, научным поиском и достойным поведением хранить и приумножать лучшие традиции ВУЗа;

Овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и профессионально-образовательными программами;

Соблюдать Законы Российской Федерации в области образования, Устав ВУЗа, Правила внутреннего распорядка и другие Положения, имеющиеся в учебной части ВУЗа;

Беречь имущество Университета и нести в установленном порядке ответственность за его порчу;

Выполнять требования по защите государственной, служебной и коммерческой тайны, сведений конфиденциального характера и правовой охране интеллектуальной собственности Университета.

За нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом университета и Правилами внутреннего распорядка, в том числе за академическую неуспеваемость, к обучаемому могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из Университета. Обучаемые с возмещением затрат на обучение могут быть также отчислены в случае нарушения условий договора.

На самом деле не всё так страшно как написано, главное быть в ладу со своей совестью и мозгами, и никакие обязанности обременять вас не станут. Лучше особое внимание уделите своим правам, их у нас гораздо больше, помните о них…

Каждый студент имеет право получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры;

Участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом Университета и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;

Выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетами и кафедрами;

Осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в Университете, в порядке, предусмотренном отдельным Положением, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию с их руководителями);

Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Университета, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений;

Бесплатно пользоваться в государственных ВУЗах библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений ВУЗа в порядке, установленном Уставом ВУЗа; а также бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев;

Принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;

Представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях ВУЗа;

Обжаловать приказы и распоряжения администрации ВУЗа в установленном законодательством РФ порядке;

Для студентов очной формы обучения не менее, чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее, чем семь недель.

Студент ВУЗа имеет право получать от администрации ВУЗа информацию о положении "в сфере занятости населения РФ".

Переходить с платного обучение на бесплатное в порядке, предусмотренном Уставом ВУЗа.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным

органом управления образования. (Право на академический отпуск)

Каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен местом в общежитии, отвечающим санитарным нормам и правилам, при наличии соответствующего жилищного фонда ВУЗа. Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся за счет средств соответствующего бюджета не может превышать 5% от размера стипендии. (Права проживающих в общежитии)

Студент имеет право на восстановление в ВУЗе в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (платной или бесплатной), в соответствии с которой он обучался до отчисления. Порядок и условия восстановления в ВУЗе студента, отчисленного по неуважительной причине, определяется Уставом ВУЗа. (Право на перевод и восстановление)

Студентам ВУЗов гарантируется свобода перехода в другой ВУЗ в порядке, установленном федеральным органом образования. При переходе из одного ВУЗа в другой за студентов сохраняются все права как за обучающимися впервые на данной ступени высшего профессионального образования. (Право на перевод и восстановление)

Получать образование по военной специальности в установленном законодательством РФ порядке (Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса является составной частью добровольной подготовки гражданина к военной службе. Подготовка офицеров запаса осуществляется в высших учебных заведениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты ВУЗов получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с Уставом ВУЗа.

Заключение

Итак, выбрав профессию экономист-менеджер, в дальнейшем я планирую устроиться на работу в крупное предприятие нефтяной и газовой промышленности.

Высокие требования к подготовке специалистов менеджмента предъявляются в с вязи с возрастающей ответственность за подготовку и принятие управленческих решений.

Портрет современного экономиста-менеджера включает следующие характеристики: коммуникабельность, предприимчивость, креативное мышление, стремление к саморазвитию, ответственность и организованность. Надеюсь,что именно этими качествами я буду обладать по окончании учёбы в Уфимском Государственном Нефтяном Техническом Университете.

Список использованных источников

1.«Происхождение профессии экономист-менеджер», «История возникновения менеджмента»,

http://www.psunbrb.by/go/process/O_specialnostjakh/ Ehkonomika _ i .

2. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА-М, 2003.

3. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации, «Вопросы психологии», 1988 №1 – с. 77-82.

4. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: 2003.

5. «Специальность Экономика и управление на предприятии»,

http://www.sseu.ru/edu/fac/ief/spec/ .

6. «Права и обязанности студента», http://www.studmost.ru.

Кто, как не экономист, мог предугадать, что сегодня нас ждет девальвация рубля? Этих мастеров чисел и графиков можно отнести к разряду людей, умеющих предсказывать будущее, ведь экономика это искусство жонглирования цифрами и данными для предсказания рыночных тенденций, а также чтения финансовых показателей.

Что? Где? Сколько?

На сегодняшний день рынок труда перенасытился экономистами, но популярность этой профессии в сезон поступления в ВУЗы не только не снижается, но и стремительно растет. Ежегодно в России 250 тысяч выпускников покидают стены альма-матер, сжав в руках диплом по специальности «Экономика», и все они задаются одним и тем же вопросом: «Куда пойти работать?» Усталость страны от незадействованных специалистов в 2013 году сняло Министерство образования и науки, сократив количество бюджетных мест на экономических специальностях на 19,8%. К Вашей удаче, конкуренция при поиске работы незначительно сократится.

Давайте все взвесим. «За» и «против»

Аналитики журнала «Форбс Россия» выявили парадокс системы: экономистов слишком много, но для работы в крупных корпорациях годятся не многие.

ПРОТИВ

  • Компенсация. Зарплата начинающего экономиста в полтора раза ниже, чем начинающего инженера или программиста.
  • Здоровье. Большую часть времени экономист проводит за компьютером и в расчетах. Это малоподвижная работа, которая может сказаться на зрении и общем состоянии здоровья.
  • Работа хоть и не волк, а поискать придется. Конкуренция на рынке труда превышает спрос. Прежде, чем Вы станете высококлассным специалистом, пройдет не один год.

Доказано: любовь к деньгам бывает взаимной

Знаете ли Вы, кто такой Карл Целиан Айкан? В своем выступлении перед опытными и не очень экономистами, один из богатейших людей мира, чье состояние оценивают в 12, 5 млрд. долларов США, успешный экономист, финансист, инвестор, сказал: «Думайте сами». За этой, казалось бы, непримечательной фразой, скрывается глубокий смысл и полезный совет тем, кто стоит на распутье перед решением. Карл Айкан советует не поддаваться тенденциям и оставаться «парнем, который думает своей головой», ведь, по его мнению, именно таких сотрудников заждались корпорации - готовые идти напролом люди, у которых есть идеи, жизненно необходимы бизнесу.

Деньги любят тишину и спокойствие

Тем, кто решительно собрался взобраться на экономический Олимп, психологи советуют соблюдать равновесие между двумя работами: над собой и экономическими свершениями. У многих экономика ассоциируется с деньгами, а их «запах», как известно, способен одурманить и сбить с пути истинного.

  • Не работайте, если это не приносит удовольствия
  • Большой доход - не гарантия достатка. Умейте экономить, Вы же экономист!
  • Планируйте. Кропотливый труд чередуйте с общением с друзьями и близкими - в моменты отдыха к Вам придут самые гениальные идеи
  • Следите за здоровьем. Не переутомляйтесь - успех нужно встречать бодрым

Если Вы экономист и до сегодняшнего дня не могли найти свое место под солнцем, то дочитав эту статью, Вы проделали полпути.. Следуйте этим простым советам и Вашими спутниками по жизни станут успех, уравновешенность и уверенность в завтрашнем дне .

Сочинение на тему «Экономист – профессия моей мечты»

Выбор будущей профессии очень важен, поэтому к нему нужно подходить со всей серьезностью. Часто случается так, что многие со временем разочаровываются в своей специальности и начинают себя искать на каком-то другом поприще. Для меня этот выбор тоже дался нелегко, но все же я смог определиться. В будущем я хочу стать высококвалифицированным экономистом. Если мне удастся освоить эту профессию, то я осуществлю свою давнюю мечту.

Конечно же, мой выбор достаточно необычен, поскольку сейчас многие хотят поступить на психолога или юриста, но для меня эти профессии не являются привлекательными. Существует много причин, почему мне нравится именно такая специальность, как экономист. В первую очередь, она очень престижна. Кстати, об экономике мне стало известно еще в начальной школе, а после в 5 классе. Мне уже тогда очень нравилось решать задачи и это у меня отлично получалось. Так, с того времени я и начал увлекаться экономикой.

К тому же эта профессия тесно переплетается с такими направлениями, как промышленность, сельское хозяйство, транспорт, а также торговля. Поэтому в будущем я смогу найти себе достойную работу.

Всем известно, что такая специальность, как экономист еще является и одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Однако для начала нужно получить высшее образование. Ведь времена, когда можно было строить успешную карьеру, имея при этом лишь среднее образование, уже давно прошли. Поэтому обязательно следует закончить ВУЗ. Кстати, сейчас практически во всех высших заведениях открыт данный факультет, по той причине, что это специальность пользуется большим спросом.

Но в тоже время, какую бы профессию я ни решил освоить, в любом случае очень важно заниматься самообразованием. Уже сейчас я стараюсь читать необходимую литературу, которая помогает мне понять все тонкости экономики. Благодаря этому такая востребованная и престижная профессия мне нравится еще больше. В будущем надеюсь посетить различные тренинги и семинары, которые мне тоже во многом помогут.

Я считаю, что при выборе будущей специальности очень важно руководствоваться именно своей мечтой. Ведь только в этом случае удастся сделать правильный выбор и в будущем не придется жалеть или переучиваться. Я уже определился и считаю, что экономика – это профессия всей моей жизни, поэтому надеюсь, что когда у меня получится ее освоить, то я добьюсь карьерного роста, поскольку мой выбор был сделан сердцем.