Баба яга и леший сценарий по экологии. Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы. Игра “Музыкальная шкатулка”

Экология
Действующие лица:
Баба Яга
Мальчик (он же Леший)
Леший

Выход Бабы Яги
Яга танцует и поёт песню:
- Никакая не карга –
Современная Яга.
Присмотрись, увидишь ты
Королеву красоты,
Королеву красоты.
На рассвете я встаю,
Из ручья водицу пью.
Чистым воздухом дышу.
Я в своём лесу.

Остановилась. Достаёт письмо, читает:
- Вот, внучок письмо прислал. В гости пригласил. Помнит бабулю. Пишет, что в городе хорошо: машины разные, дома высокие, заводы с трубами. Вот я и приехала. Только где же он? Внучооок!!! Ау! Я гостинцев привезла. Внучооок!
Смотрит в зал, видит детей, здоровается:
- Ой, ребята! Не заметила вас. Здравствуйте. Какие вы хорошие! Вы случайно не меня тут встречаете? А внучка моего среди вас нет?
Появляется внучок, машет рукой:
- Бабуля Ягуля, я здесь, вот он я.
Яга:
- Внучок! Как вырос! Ишь ты, поди уж больше нашего Лешего стал! Красавец! Иди же скорее к бабушке, да возьми-ка сумку с гостинцами!
Внучок подходит и берёт сумку:
- Спасибо, бабуля. Как я рад, что ты приехала. Так что, идём! Или тебя на такси подвезти?
Яга:
- На такси! А что это такое?
Внук:
- Машина, садишься, а она тебя везёт, куда надо.
Яга:
- Ой, здорово! Никогда не ездила, всё на метле да на ступе летала. Ну, где оно такси?
Внук:
- Сейчас подъедет. Стой тут, я мигом.
Уходит за декорацию, возвращается, слышится звук мотора.
- Вот, бабуля, карета подана, садись.
Яга испугано отпрянула.
- Садись?! На этого дракона? Да ни за что. Он же пыхтит страшнее нашего Змея Горыныча.
Внук:
- Да не бойся. Это обыкновенная железная машина, а пыхтит – мотор.
Яга с ужасом:
- Ааа! Он ещё и железный. Не-не-не, не поеду. Лучше пешком.
Внук вздыхает:
- Хорошо, пешком, так пешком. В магазин по пути зайдём. Продукты купим. Хочу мороженным тебя угостить и тортиком.
Яга:
- Пошли, пошли. Только дай я тебя за руку возьму, а то потеряюсь. Ишь людей сколько много! И Горынычи по дорогам ездят!
Обходят декорацию.
Песня про магазин.
Яга:
- Ой, сколько всего много! Никогда не видела столько еды сразу в одном месте!
Внук:
- Выбирай, бабуля! Клянусь, ты такого ещё не ела!
Широко разводит руки:
- Угощаю.
Яга трогает, нюхает, смотрит, читает:
- Что-то мудрёное написано. Это же не продукты, а сплошная химия!
Внук:
- Бабушка, так у нас всё состоит из химических элементов!
Яга:
- Ааа… Ясненько. До чего наука дошла. А зачем еду по пакетам попрятали? Это сколько же времени надо! И пакетов!!! Чтобы такую махину всю по пакетам разложить!
Внук:
- Бабушка, всё для удобства, и чтобы продукты дольше хранились.
Яга:
- Ух-ты, Лешему расскажу, не поверит. Давай, бери вот это, это, мороженое, шоколадку, торт и ещё… ещё…Всё, кажется больше не помещается. Ну что, пошли. Где твой дом?
Внук:
- Здесь, рядом совсем, идём.
Музыка.
Смена декораций, квартира:
Внук:
- Заходи, бабуля, чувствуй себя, как дома. Вот кухня, вот ванная, зал, располагайся.
Яга оглядывается:
- Хорошо у вас. Почти как у Кощея. Только у него всё натуральное.
Эксклюзив. Так где здесь у вас дамская комната?
Внук:
- Проходи бабушка, а кран включается так: налево повернёшь – горячая вода пойдёт, направо повернёшь – холодная, а прямо посередине – в самый раз тёплая.
Яга заходит за декорацию.
Внук накрывает на стол.
Выходит Яга:
- Внучок! Сколько у вас всяких баночек, флаконов, бутылочек! А духи какие большие! Подари бабушке, я душится ими буду.
Внук:
- Бабушка, это не духи, это освежитель воздуха. Если хочешь, я тебе дезодорант дам, вот!
Яга берёт:
- Ах, как пахнет! Надо же, придумали! Пшик и распыляется. А это тоже дезодорант?
Бабушка собирается подушиться.
Внук:
- Стой, это жидкость для стёкол.
Яга ходит от пузырька к пузырьку:
- А это?
Внук:
- Антисептик. Антистатик. Антимоль
- Что? Что? Так быстро я не запомню. Ты помедленней говори.
- Лак для волос. А рядом жидкость для снятия лака.
- Ой, сколько всего, сколько всего! – берёт следующий флакон.
Внук:
- Осторожней! Не трогай. Это дихлафос. От насекомых. А это от комаров.
Яга:
- Да тут целый склад химического завода! Мне бы голову помыть. Я вижу тут шампунь у вас.
Внук:
- Бабушка, это шампунь для машин. А голову моют шампунем для волос, который в ванной комнате. Только может, сначала поешь? А то мороженое таять начнёт.
Яга потирает руки:
- Да, да. Конечно. Я же его лет десять не ела. Соскучилась. Ну, что? Угощай бабушку.
Яга раскрывает упаковки, кладёт на стол, имитирует поедание еды. На столе собирается гора мусора.
Внук:
- Как бабушка, вкусно?
Яга:
- Вкусно. Но не значит, что полезно. Глянь, сколько мусора осталось. Куда его девать? В окно, может, выбросить?
Внук останавливает бабушку, которая собирается мусор выбросить в окно
- Бабушка, мусор выбрасывают в мусорное ведро.
Яга:
- Это же надо, сколько мусора от одного обеда. Если все люди так обедать будут, то сколько мусора после них останется. Куда же его потом девать?
Внук:
- Бабушка, мусор потом вывозят на свалку. Только зачем нам портить аппетит всякими разговорами? Какая разница, куда девают мусор. Пойдём лучше, я город тебе покажу!
Яга пожимает плечами:
- Город, так город. Пошли.
Музыкальный проигрыш, звуки города
Яга:
- Какой большой город! А дома-то дома! Они же выше деревьев в лесу.
Внук:
- Ещё бы! Конечно выше. Смотри, сколько этажей!
Яга:
- Великаны! Только деревьев что-то в городе мало.
Внук:
- Бабуля, а зачем городу деревья? В городе – дома.
Яга:
-ААА… Поняла, в лесу – деревья, в городе – дома.
Внук:
- И заводы! Смотри, какие трубы! Заводы работают, а трубы пыхтят. Пых-пых-пых…
Яга с восхищением:
- Надо бы Змею Горынычу это показать, чтоб он не хвастался. Ну-ка, сфотографируй меня!
Внук:
- Это ещё присказка, не сказка. Хочешь, я тебе наш аэропорт покажу. Там самолёты большие летают. И гудят. Ууууу! Такого механизма у Горыныча точно нет.
Яга хлопает в ладоши:
- Хочу. Пошли.
Внук:
- Это далеко. Поедем на автобусе.
Яга боязливо:
- А это не опасно?
Внук рассмеялся:
- Бабушка, что ты, как триста лет назад, автобус – это удобно. Ты только веди себя хорошо, как воспитанная бабуля, и от меня ни на шаг. Ясно?
Яга:
-Ясно.
Внук:
- Тогда вперёд!
Быстрая музыка, можно «Полёт шмеля» Обходят пару раз декорации под музыку. Затем останавливаются, внук предлагает:
- А теперь пойдём по торговым центрам! Не отставай!
Яга:
- Хорошо, внучок.
Снова обходят пару раз под быструю музыку.
Останавливаются, внучок радостно провозглашает:
- А теперь, в цирк! Алле – оп!
Заходят за декорацию. Музыка цирка. Аплодисменты.
Выходят усталые.
Внучок:
- Как, бабушка, понравилось тебе представление?
Яга:
- Понравилось. Только что-то мне нехорошо, внучок. Громко очень. Голова болит.
Внук:
- Может, в кафе пойдём?
Яга:
- В кафе? Нет, у меня от твоей газировки и всякой еды и так в животе революция. Ой, что-то мне совсем плохо.
Остановилась, за голову, за живот хватается, Яге плохо.
Внук:
- Бабушка, тебе плохо? Тогда нам с тобой нужно скорее в больницу.
Яга машет руками на себя, задыхаясь:
- Лучше к кислородным подушкам. Воздуха мне, дайте воздуха!
Внук:
- Может, тебе скорую помощь вызвать?
Яга:
- Хочешь, чтоб уколы мне кололи?
Внук:
- Что же делать?
Яга жалобно скулит:
- Эх, отравили бабушку! Зачем я только приехала в этот город. Ни нормальной еды, ни чистой воды, ни свежего воздуха.
Внук:
- Бабушка, Ягулечка! Давай на такси домой поедем! У нас дома целая аптечка!
Внучок заходит за декорацию со словами:
- Такси, такси!
Яга сокрушается:
- Эх, нет сил, нет сил. Как вы тут живёте в энтом городе? Вернусь ка я лучше к себе в избушку. У меня там травки лечебные, водица живая, и Леший поможет.
Хлопает в ладоши, колдует:
- Эй, метёлка моя, лети ко мне, явись передо мной, как лист перед травой.
Внук из-за декорации подаёт метёлку.
Яга:
- Всё, улетаю. Лучше ты, внучок, на каникулах ко мне приезжай да письма пиши почаще.
Песня Яги

Я бабуля, хоть куда,
Но такого никогда
Не припомню, боже мой,
Отравилась я едой.
Отравилась я едой.
Задохнулась, просто жуть.
В кране не вода, а муть.
Мне не нужен ваш прогресс,
Возвращаюсь в лес.

Смена декораций. Лес.
Яга:
- Эх-эх-эх… Зачем я только в город ездила? Сидела бы в своём лесу, кота своего учёного гладила. Отравили. Отравили бабушку! Я же к воздуху чистому привыкла, к водице ключевой.
Яга проходит по сцене и останавливается:
- А как же мой внучок живёт в городе? Нужно его к себе забрать, пусть богатырь растёт. Только он ведь не захочет, ему же машины нужны, компьютеры, цивилизация. Думай, Баба Яга, думай.
Яга почесала затылок.
- Эй, Леший! Ты где? Иди сюда. Плохо мне.
Музыкальный проигрыш. Выход Лешего
- Звала? Быстро что-то ты вернулась.
Яга охает и держится за голову:
- Ох, отравилась я в городе. Заболела. Подай мне чашку с водой живой да не перепутай! Эту, эту.
Леший подаёт. Яга пьёт и выздоравливает.
- Спасибо. Полегчало.
Леший
- Ну, рассказывай, что стряслось.
Яга:
- Представляешь, в городе, машины, заводы, еда в пакетиках, у них всё в пакетиках и в баночках химия разная. Воду отравили. Воздух загрязнили. От людей столько мусора, столько мусора!!!
Леший:
- Да не тараторь ты так. Успокойся. Пусть они в городе живут, как хотят, лишь бы нас не трогали.
Яга возмутилась:
- Леший, как ты не понимаешь, люди же природу губят. Сегодня они там, а завтра, глядишь, леса все повырубят, и везде вместо деревьев дома расти будут. Что тогда?
Леший задумался:
- Да уж. Непорядок. Как без леса?
Яга:
- Вот и я думаю, ведь Земля – наш общий дом, а люди её не берегут. Знал бы ты, какой воздух в городе?! А вода?! Так там же внучок мой живёт! Какой из него богатырь вырастет?
Леший:
- Слушай, Яга, твоя метёлка при тебе?
Яга:
- Да… а зачем она тебе - моя метёлка? Что ты ещё такого задумал, голова дубовая?
Леший:
- Ничего не задумал. Просто, ты такое тут порассказала. А я – то и не знаю даже, что в мире творится, мне бы хоть глазком поглядеть, как там люди живут? Давай мы с тобой в город слетаем, а? Ягуля, быстрёхонько, с высоты то лучше видно.
Яга:
- Ну, если только одним глазком, да назад поскорее, то садись, держись крепче, полетели!
Музыка «Полёт шмеля», Леший и Яга делают круг вокруг декорации и останавливаются.
Леший держится за сердце:
- Ой, Яга, что же люди с природой делают?
Яга:
- Убедился теперь?
Леший:
- Я видел горы, но никогда ещё не видел горы мусора! Если так будет продолжаться дальше, то через несколько лет страшно подумать, во что люди могут превратить Землю?!
Яга сосредоточенно думает:
- Нужно что-то делать. Нужно придумать, как спасти Землю.
Леший:
- И что мы с тобой можем тут сделать? В нашем лесу? Одни?
Яга:
- Что же делать? Что же делать?
Леший вздыхает.
-Эх, природу жалко.
Яга придумала:
- Знаю! Ты сейчас сядешь на поезд и поедешь в город к моему внуку. Скажешь ему, что я очень сильно заболела и прошу его срочно приехать.
Леший:
- А вдруг он не захочет ехать?
Яга:
- Просто так, может, и не захочет. А к больной бабушке приедет! Так и передай, что я очень и очень больна. Ясно? Вот и ступай.
Леший уходит.
Яга заговорчески:
- А я пока придумаю план действий. Ведь Землю-то спасать надо!
Песня Яги:
- Никакая ни карга,
Современная Яга.
Утром рано я встаю,
Из ручья водицу пью,
И природу я люблю.
Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля…
Останавливается. Притворяется больной. Садится на стул.
Появляется внук:
- Здравствуй, бабушка, что случилось? Ты больна?
Яга:
- Да, я очень больна.
Внук:
- Что? Что у тебя болит?
Яга вздыхает и охает:
- Всё болит, и если ты не выполнишь мою просьбу, то будет совсем плохо.
Внук:
- Говори, бабушка, я для тебя всё сделаю.
Яга встаёт:
- Понимаешь, внучок. Я живу на Земле очень давно. Но такого ещё не видывала. Люди не берегут Землю. А ведь Земля наш дом! Как мы будем жить потом? Вот поэтому мне плохо.
Опять садится.
Внук:
- Бабушка, тебе поэтому так плохо?
Яга слёзно:
- Да, внучок. И я прошу тебя, чтобы ты хорошо учился, стал учёным и помог спасти наш дом, нашу планету.
Внук:
- Бабушка, неужели всё так серьёзно?
Яга снова встаёт, говорит и жестикулирует:- Эх, разве бы я стала тебя беспокоить, внучок? Сам подумай. Люди неразумным использованием природных ресурсов отравляют воздух, воду, почву. А ведь прогресс можно поставить на службу человечеству так, чтобы он не вредил природе!
Внук удивлённо:
- Бабушка, ты знаешь такие слова?! Какая ты умная!
Яга продолжает:
- Ты слушай-слушай бабушку! Запоминай. И людям всем расскажи. Для начала не нужно устраивать свалки!!! И мусор весь сортировать: пластик отдельно, бумагу отдельно, стекло отдельно, - а затем из отходов делать что-нибудь полезное.
Внук:
- Да, это хорошая идея.
Яга:
- Потом надо придумать машины, которые ездили бы на экологическом топливе или на солнечных батареях. Которые не отравляли бы воздух газами.
Внук:
- Да, это было бы здорово!
Яга:
- И ещё надо прекратить вырубку леса! Лучше растить новые деревья, чем новые дома. Ведь лес даёт нам кислород. А заводы должны из труб выпускать чистый пар, а не смог. Тогда воздух на Земле будет чистый.
Внук:
- Правильно говоришь.
Яга:
- А чтобы совсем не отравить всю в мире воду, надо перестать её загрязнять всякими химическими средствами. Ясно?
Внук вздыхает:
- Ясно, бабушка.
Яга:
- Вот и молодец, так и скажи людям: надо беречь природу. Иначе нам всем скоро негде будет жить, и нечего будет есть, и пить. Нельзя, нельзя так варварски относиться к природе, ведь она живая, она кормилица наша, наша мать.
Внук:
- Бабушка, не переживай, я всё понял.
Яга:
- Как хорошо, мне прям сразу полегчало. А раз ты, внучок, понял меня, то езжай поскорей в свой город и передай людям всё, что я тебе сказала.
Внук:
- Хорошо, бабушка, я всё передам, что ты сказала.
Яга:
- А может, ты ко мне в лес жить переедешь? Вместе веселее.
Внук:
- Нет, бабушка, поеду ка я лучше в город, учиться буду хорошо и заботиться о природе. До встречи, бабушка!
Уходит. Яга вслед машет рукой:
- Приезжай на каникулах, и письма писать не забывай.
Музыка, пение птиц.
Яга выходит на середину сцены.
- Как хорошо всё-таки в лесу! Птицы поют. Воздух свежий. Вода в ручье чистая. Какая она красивая – наша Земля. Только посмотрите вокруг! Так давайте её беречь. Потому что наша Земля – наш дом.
Заключительная песня про Землю.

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

Доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети : Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Ведущая . 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий : Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Включается видео . Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Ведущая : Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – лес (елки) . Дети подходят к елочкам.

Ведущая : Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под доской - корзинка с первым пазлом .

На экране – вторая подсказка – болото . На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл .

На экране –3 подсказка – яблоня . На одном из яблок - стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и коробку с карточками – игра «Кто лишний ?» (каждому ребенку – карточка)

В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый пазл.

Физминутка.

На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна . На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).

Ведущая : Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

«Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Под сиденьем стула пятый пазл .

На экране –шестая подсказка – река . В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая : Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.

Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.

Экологический утренник

«День рождение у Бабы Яги»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; обучать правилам поведения в лесу.

Оборудование: 1) Зал оформлен под лесную опушку

2) Плакаты «Берегите природу!»

3) Выставка книг о природе.

Участники: Учащиеся 1-4 классов.

План: 1) Экологические новости (девочки 3 класса)

2) Сказка (учащиеся 9, 10 класса и 2-б)

3) Викторина

Ход мероприятия .

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь

А сейчас вашему вниманию предлагаются экологические новости

  1. В эфире – экологические новости. Планета наша уже достаточно загрязнена, но мы ещё не осознаём опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живём, но смогут ли жить на ней наши дети?
  2. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта всё больше и больше.
  3. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.
  4. Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.
  5. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, Значит, они обречены на гибель.
  6. Моя планета – человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

  1. Вот она летит, маленькая такая.

Вот она грустит, в думы свои вникая

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

Просит прийти на помощь!

  1. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся.

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже в сказочных? С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Мы с вами в заколдованном царстве, через несколько минут всё здесь оживёт. Смотрите, слушайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

(Звучит вой ветра, Баба Яга влетает на метле, осматривает полянку )

Б.Я .: Ох, опять намусорили, стоило только на 5 минут отлучиться. А ведь у меня сегодня юбилей.

(Баба Яга поворачивается в зал) Ой, здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моём юбилее. (Только хочет сделать шаг к ребятам, хватается за спину) Ох уж эта старость, все косточки болят! Пойду ка выпью отвар из трав, да и приведу себя в порядок, никак ведь у меня юбилей.

(Уходит за избушку, в это время раздаётся стук в дверь, с троном на плечах заходит Леший)

Леший : Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да саму-то не вижу. Где же она?

Б.Я : Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что тащишь?

Леший: А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей летать, вот я тебе дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нём.

Б.Я.: Ох, спасибо тебе, мой золотенький! Вот порадовал старушку. Проходи гостем будешь!

Вед: Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на день рождения? Так давайте порадуем бабу Ягу и споём для неё «Каравай»!

(Дети водят вокруг Бабы Яги «Каравай-каравай»)

Леший: А что это ты, Баба Яга, такая разнесчастная?

Б.Я: Да вот, касатики мои, грустно мне от того, что не могу я вас в своём лесу порадовать. Не справляюсь я!

Леший : Да что случилось-то? Говори скорее! С чем это ты не справляешься?

Б.Я: Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит. А как себя вести в лесу не знают.

Леший: Да, ребята, действительно, посмотрите, что творится в лесу.

Ёж : Ёж пыхтит и морщится:

Что я вам - уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

Водяной : Я – одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки –

Тьфу, какая гадость!

А мне так жить охота!

Б. Я.: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

1-й чтец : Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

2-й чтец : Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, Ландыш, зверобой.

Ведущий: Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3-й чтец : Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4-й чтец : Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Б.Я.: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. А вы, ребята, знаете? А какие правила вы знаете? (Дети отвечают)

Б.Я : Вот молодцы, касатики мои! А я вам расскажу сказку, но не простую, а экологическую. Называется она «Колобок ищет Экоград». А ты, Леший садись рядышком, да и слушай тоже. Тихо! Слышите? Это наш герой поёт свою песенку.

Колобок : Километрами дорог

Шёл, не уставая,

Развесёлый Колобок,

Песню напевая.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Б.Я: Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал. Катился он, катился и прикатился в лес, на полянку, залитую ярким солнцем. (Звучит запись звуков природы) Вдруг на зелёном листе увидел Колобок маленькую Гусеницу.

К: Ой, кто это?

Г: Я – Гусеница. А ты куда путь держишь?

К : А куда глаза глядят.

Г : Просто топать куда глаза глядят – много ума не надо. Вот моя бабушка рассказывала, что когда она летала высоко над землёй, она видела всё, что происходит на нашей планете. И она сказала, что самым лучшим городом на земле слывёт город Экоград. С тех пор и я мечтаю его увидеть. Может ты сможешь его найти?

К : Я!? Ну, я попробую найти этот загадочный город…

Б.Я : Попрощался Колобок с Гусеницей и отправился дальше, на поиски Экограда. (Звучит запись звуков природы) Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. Держится за бок, прихрамывает, кряхтит.

К .: Что с тобой, косой?

Заяц : Это я- то косой? Косой тот, кто вчера со мной злую шутку сыграл. Отдыхаю я под кустом. Вдруг удар, ещё удар, по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вижу, на поляне отдыхающие «стреляют» по кустам пустыми бутылками. Отдохнули, оставили после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри сколько мусора: консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов – валяется. Любой зверь легко пораниться может. Кто поможет нам теперь?

К .: Я помогу! Я иду искать Экоград. А когда найду, всем расскажу, как туда добраться!

Б.Я .: И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк идёт, за живот держится.

Волк : Ой-ой-ой!

К .: Что с тобой, Серый Волк - зубами щёлк? Почему глаза твои грустные?

Волк : Был я резвым и весёлым,

Всё я рыскал по лесам,

Никогда не был голодным,

Добывал я пищу сам.

А теперь посмотри, что стало со мной, бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щёлкнуть. А всё из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне стащил. Видимо, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.

К. : Как так?

Волк : Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я съел того барана – вот теперь живот и болит. Лечиться мне теперь надо, поцду поищу лечебной травки.

К .: Только будь осторожен: тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили. Лапы не порежь!

Волк : Спасибо, Колобок. А ты куда катишься?

К .: Я ищу Экоград. А когда найду – всем расскажу, как туда добраться! И тебе не придётся больше голодать.

Б.Я .: Пожелав счастливого пути Колобку, Волк заковылял прочь. А Колобок покатился дальше. Вдруг из кустов раздался непонятный треск. Колобок едва успел отскочить, а не то бы Медведь раздавил его.

К .: Здравствуй, Мишенька - медведь! Ты куда так спешишь? Ты что, тоже заболел?

Медведь : Здравствуй, Колобок – румяный бок. Нет, я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!

К. : Как же так случилось? Ты что, играл с огнём?

Медведь : Да разве можно играть с огнём?! Нет. Шёл по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него всё и началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что я еле ноги унёс. А надо ещё к зиме берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Подскажи, дружок, где мне теперь место найти?

К .: Места-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного6 я иду Экоград искать – может, и для тебя в нём место найдётся.

Б.Я .: И покатился Колобок дальше – через поля, через леса, и выкатился на берег удивительно чистой реки.

К .: Ух ты, какая красивая река! Наверное, где-то здесь и стоит Экоград!

Б.Я. : И Колобок уже было думал переплыть реку, как вышла из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти.

К. : Что с тобой, Лисонька? Вода в реке закипела что ли?

Лиса : Я давно не живу возле этой реки: человек опустил на дно её какие-то трубы, и жить здесь стало невозможно. Я хотела переплыть реку, чтобы попасть в магазин. Не знаешь, есть ли там курочка? А то птичек в лесу мало стало – голодная я.

К. : Да. вроде есть там импортные окорочка, уже год, как лежат.

Лиса (возмущённо): Да ты что?! Мне нужны экологически чистые продукты! Трудно жить в лесу стало!

К .: Не одной тебе трудно… я встретил Зайца, Волка, Медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу. Теперь я Экоград ищу, а когда найду…

(Не успел Колобок договорить, как услышал откуда-то сверху знакомый голос)

Гусеница : Посмотри наверх! Узнаёшь меня?

К. : это ты, Гусеница?

Гусеница : Я уже не Гусеница, теперь я Бабочка. Я могу подняться высоко в небо…

К. : И, как твоя бабушка, увидеть Экоград?

Гусеница: Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек.

(Выходят герои)

Лиса : Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса .

Заяц : Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Гусеница : Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Колобок : Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Волк : Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите лес!

Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите лес!

Ведущий : А чем мы можем помочь Бабе Яге сейчас? Что вы предлагаете?

Дети : Убрать мусор!

Б.Я .: Ой какие молодцы! Уважили старушку! Чисто стало в моем лесу. Теперь не опасно по лесу гулять! Полечу ка я в соседний лес, проверю, все ли там в порядке? Может опять ваша помощь потребуется!

Ведущий : Подожди, Баба Яга. Мы хотели тебя пригласить на игру, на которой мы выясним, кто лучше знает природу и какую помощь ей надо оказывать.

Б.Я .: Хорошо! Хорошо! Больно уж я люблю игры-то всякие. Иди, Леший, вместе посмотрим!

(Проводится игра, ребята делятся на 2 команды, за правильный ответ получают жетон)

Вопросы к экологическому празднику.

I . Загадки

  1. Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я стала спелая.

(Смородина)

  1. На сучках растут шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

  1. Красная девица –

Каменное сердце.

(Вишня)

  1. Твой покой – моя забота,

Корень мой силен:

Если нервничает кто-то,

Успокоит он.

(Валерьянка)

  1. Белоснежен и пахуч,

Я, как солнца майский луч,

Нужен человеку,

Сдай меня в аптеку

(Ландыш)

2. Знаете ли вы деревья?

А) С давних пор люди оценили замечательные свойства этого дерева. Одно из них – стойкость. Дерево не боится ни мороза, ни жары, ни засухи, но не любит темноты. Заметив это, человек стал его сажать там, где не могут вырасти другие деревья. У дерева очень длинные корни и благодаря им оно добывает из почвы всё, что ему нужно для жизни. Ещё одно замечательное свойство – способность очищать воздух. Это дерево здоровья. Недаром санатории, дома отдыха и лесные школы строят там, где растут эти деревья. (Сосна)

Б) Это дерево не только радует глаз тёмно-зелёной листвой, но и наполняет воздух благоуханием своих скромных цветов, с которых пчёлы любят собирать мёд. И получается он самый душистый, самый прозрачный и самый вкусный. Древесина мягкая, легко обрабатывается и идёт на токарные и резные изделия. Зацветает дерево позже всех, а в старину это дерево ещё и обувало всех. (Липа)

3. Лес

1) Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнёзда )

2) Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, склянка, бутылки, банки? (От сигарет – пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет)

3) Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (Возле дороги собирать лекарственные растения нельзя, т. к. они впитывают в себя вредные выбросы)

4) Правильно ли поступает водитель, если вовремя стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (Нет, т. к. автомобиль выбрасывает выхлопные газы за сутки до 20 кг. Автомобиль занимает 1 место по объёму выбросов вредных веществ в атмосферу. Один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ)

4. Отвечаем быстро.

1) Хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою? (Лиственница)

2) Кора берёзы. (Береста)

3) Сибирская сосна. (Кедр)

4) Травянистое растение с индейским названием «след бледнолицего». (Подорожник )

5) Солнечный цветок. (Подсолнух)

6) Какое растение помогло изобрести «липучку» застёжку на обувь и верхнюю одежду? (Лопух или репейник)

7) Дерево, из которого делают спички. (Осина)

8) Заросший водоём. (Болото)

9) Какое растение называют вторым хлебом? (Картофель )

10) Сухая трава. (Сено)

11) Прилёт, каких птиц означает начало весны? (Грач)

12) Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клёст )

13) Какая птица быстрее всех летает? (Стриж )

14) Когда солнце светит, но не греет? (Зимой )

15) Какая лесная птица быстро бегает по стволу вниз головой? (Поползень)

16) Что делает барсук зимой? (Спит)

17) Речной житель, строящий плотины. (Бобр )

18) Маленький лесной зверёк с белыми полосками на спине. (Бурундук)

5. На смекалку.

1) Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить 4-ый)

2) На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое)

3) Сколько на берёзе растёт яблок, если на каждой ветке по 4 яблока, а веток – 6? (Нисколько)

4)Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить)

5) На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы)

6) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)


Цели и задачи:

1)развитие познавательного интереса к природе;

2)воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

3) развитие нравственных качеств личности: чувства ответственности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

4) привлечение внимания к русскому народному творчеству: пословицам, загадкам, поговоркам.

Подготовительная работа:

1. конкурс рисунков;

2. выставка книг о природе;

3. изготовление декораций к сказке.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами посмотрим сказку. Но, хотя это и сказка, тема её очень серьезна - отношения человека и окружающего нас мира. Что такое окружающий мир? Да это все то, что вокруг нас: лес, воздух, вода, животные, растения и, конечно же, люди. И если мы хотим быть здоровыми, иметь друзей, то мы сами должны бережно и уважительно относиться к окружающему миру. Итак, наша сказка начинается!

1 скоморох.

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох.

Здоровья вам да удачи,

Терпения и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать, там и посмотреть.

А сказка наша не простая….

2 скоморох.

В ней - намек, хоть сказка - ложь,

Посмотри и сам поймешь.

Ведущий: Итак, в путь! Вот мы и прибыли за город, в лес.

На фоне музыки звучат стихи.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Музыка звучит устрашающе

Ведущий: Лес этот необычный, загадочный. Чего тут только не встретишь! И болото, и дремучая чаща, и целые заросли мухоморов. Да и вечереет уже. Страшновато становится. Но ведь среди нас нет трусишек? Ой, что это там?

(Звучит музыка, Водяной танцует с лягушками)

Водяной: Ну что, и вы от меня отворачиваетесь? Боитесь? А ведь когда-то и я был обычным мальчишкой. Тогда меня боялись все обитатели этого пруда. Лягушку мог первым камушком припугнуть!

(лягушки прыгают от Водяного в разные стороны)

Водяной: А рыбоглушилку какую классную изобрел! Даже мальки всплывали! Точно, кверху брюхом. Ну, а мелочь лесная из-под колес моего мопеда еле улепетывала. Но однажды все кончилось. Заехал я на железном своем коне сюда, к пруду, помыл мопед, напустил, как всегда в воду грязи да бензина… Гляжу, а это уже и не пруд вроде, а настоящее болото, и сам я очутился на дне, позеленел, перепонки между пальцами отросли, посмотреть на себя страшно. Теперь мерзну здесь в сырости, прохожих пугаю. Тоска. А может вы, ребята, мне поможете? Так хочется обратно в мальчика превратиться! (Лягушки смеются)

Ведущий: Да как тебя расколдовать-то? Подскажи!

Водяной: Эх, надо одну загадку отгадать.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Водяному?

Водяной: Спасибо вам! Уж больно загадка заковыристая. Ну да ладно, все равно другого выхода нет… Ребус надо отгадать.

(2 мальчика отгадывают ребус. Водяной исчезает за ширмой, потом

появляется другой мальчик и говорит)

Спасибо вам, ребята! Теперь я на всю жизнь запомню, как надо к природе относиться, да и вам советую не забывать, чтобы на моем месте не оказаться.

Ведущий: Какие еще необычные встречи обещает нам сказочный лес? Вокруг так таинственно и тихо…

(Звучит музыка, появляется Баба-Яга, танцуя с лягушками)

Ведущий: Вот так встреча! Вот так страшилка!

Баба-Яга: Сама не пойму, что я такое плохое сделала?

Ведущий: А что случилось с вами, бабушка?

Баба-Яга: Какая я вам бабушка? Я девочка, только заколдованная. А случилось это так. Ну, любила я это… слегка привра… короче, прихвастнуть. Надеру цветов в лесу, уставлю ими свою комнату, а девчонкам хвастаю, что это поклонники их мне прислали. Или вот, к примеру, весь наш класс занимался в кружке юных космонавтов, а я объявила, что меня в отряд настоящих космонавтов приняли. И что я готовлюсь к полету на Луну. Так вот я до сих пор и летаю, только не в ракете на Луну, а в ступе. А так хочется вернуться обратно домой, а не носиться ночью по глухому лесу. Как же я соскучилась по своей мягкой кроватке!

Лягушки: Да как же ты возвратишься? Тебя ведь и мама родная не узнает. На кого ты стала похожа?

Баба-Яга: Я больше ни цветов рвать, ни хва… обманывать не буду. Расколдуйте только.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем ей помочь? Что от нас требуется?

Баба-Яга: Я загадаю вам загадки, а вы их должны отгадать.

1. Катится катушка,

Не зверь, не птушка,

Не камень, не вода,

Не отгадаешь никогда. (Луна)

2. Нехожена дорожка

Посыпана горошком. (Небо и звезды)

3. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина)

4. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

5. Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

6. Сидит бык, у него шесть ног -

И все без копыт. (Жук)

(Баба-Яга исчезает за ширмой, появляется другая девочка и говорит)

Баба-Яга: Ура! Наконец-то расколдована и я смогу вернуться домой! Спасибо вам, я постараюсь больше в ужастики не попадать.

Ведущий: Уфф, ребята! Давайте-ка немного отдохнем. Давно уже путешествуем по лесу, узнаем от ужастиков, как нельзя вести себя в лесу. А вот, что мы знаем о лесе и его растениях?

(появляется Дядюшка Ау)

Дядюшка Ау: ОЙ-ой-ой! Меня кашель замучил, и ногу я натер, и голова болит и температура поднялась.

Ведущий: И что же нам делать? Кто же нам поможет? А! Вот и «Лесная аптека». Что же это тут написано?

(читает загадки)

1) Стоит в лесу кудряшка,

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

2) Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

3) Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Кто это? (Крапива)

4) Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

5) Кто живет весною

С желтой головой?

Солнце ярко светит

Голова белеет

Ветер налетает

Пух с нее срывает (Одуванчик)

6) На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Ведущий: Помогли Дядюшке Ау лекарственные травы. Вот мы и передохнули, можно и в путь отправляться. Может быть, еще кто-нибудь нуждается в нашей помощи.

(Из-за ширмы летят шишки, звучит музыка. Появляется Леший)

Ведущий: А это еще кто?

Леший: Я - Леший Лешевич. Правда не настоящий, а заколдованный. Сейчас начну вас в чащу заманивать, следы запутывать. Страшно?

Ведущий: Что ты, Леший! Ребята здесь не робкого десятка, правда? Говори, что тебе от нас нужно?

Леший: Дело вот в чем. Был когда-то я туристом. В лес ходить любил, пикники устраивал. А вот лес меня невзлюбил. Не понравилось, видите ли, козявкам, что я банки-склянки везде разбрасывал, муравейники разорял и грибы сшибал. Однажды чуть лесной пожар не начался, когда я забыл костер потушить. Звери удирали со всех ног… Вот и заколдовали меня. Теперь я сам банки за туристами собираю, да костры забытые тушу. Думаете, хорошо в грязи жить? Помогите мне, ребята, из леса выбраться - расколдоваться. Ведь в таком виде я в городе показаться не могу.

Ведущий: А что нужно сделать?

Леший: Отгадайте кроссворд. Он для шибко внимательных.

Ведущий : Что же, нам внимательности не занимать. Кто из вас, ребята, хочет выручить Лешего?

(2 человека выполняют задание, Леший уходит за ширму, приходит другой мальчик и говорит)

Леший: Ура-а-а! Я расколдован! Спасибо! Знали бы вы, как мне все надоело: и шкура клочьями, и совы - сплетницы, и мусор в лесу. А я теперь буду природу защищать. Без лесов мы все задыхаться начнем… Пока, ребята! Счастливо оставаться!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Чему же научили нас его необычные обитатели?

(Дети отвечают)

В едущий: Вот и хорошо. Давайте всегда об этом помнить.

(Выходят все участники сказки и читают стихи)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость,

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам - не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек -

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба -

Скажет: «Ты - мой друг!

Спасибо!».

1 Лягушка: Надеемся, что никто из вас, ребята, не захочет превратиться в Лешего, Водяного или Бабу-Ягу.

2 Лягушка: Мы хотим подарить вам песенку на прощание.

(Звучит песня)

Чтобы скачать материал или !

Сценарий для младших школьников «Давайте будем беречь планету!»

Цели: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке; закрепить правила поведения в лесу во время похода; вызвать эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира; воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления; бережное отношение к природе, как норма поведения людей любого возраста.

Оборудование : магнитофон, фонограмма песен «Пластилиновая ворона», «Песня о сказке» А. Пугачевой, «Песенка о медведях», в записи шум леса, пение птиц, гул тракторов; костюмы героев: туристы, леший, водяной, Баба-Яга, кикимора, лесовик, фея, начальник, мальчик.

Ход сказки

Рассказчик.

Довелось мне как-то раз

Услышать вот такой рассказ...

В ночь чудес - на Иванов день,

(Такое бывает, уж ты мне поверь!)

На поляне под сосной

Заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея.

Водяной с сестрой своею.

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вел,

Там шел серьезный разговор.

Леший.

Собрались мы на совет -

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик.

Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые,

Березки нежно всем кивали,

В своих сережках щеголяли.

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И елок пушистых зеленый народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора.

В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть -

Бывало, что за день устанешь их есть.

(Обращается к водяному.)

А ты, братец мой, отчего не речист?

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Водяной.

Да что говорить?

Загрязнили озера и реки.

А виною тому все они - человеки!

Леший.

Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят все подряд.

Веселые липки пошли на кули,

За них заплатили большие рубли.

Березы на ложки срубили,

Дубовую мебель куда-то спустили,

И сосны, и елки опять продают,

Их рубят и пилят - куда-то везут.

А люди-то не понимают,

Что сами край свой разрушают.

Нам пора вооружаться:

Дурман-травою запасаться,

Одолень-траву берите

И на охрану все идите.

Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман-трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас он станет словно пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про все забудет он потом.

Одолень всех одолеет -

Силу травка та имеет.

Леший.

А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются «туристы» (с гитарой, рюкзаками, топорами). У одного из них коробка с надписью «Динамит».

Исполняется песня туристов - переделка на мелодию песни «Пластилиновая ворона».

Нет ничего приятнее

Природы среднерусской,

Когда у вас есть топоры,

И динамит, и тол.

Там будет речка за бугром,

Там будет речка за бугром

С прекрасною закуской!

Тащи ее на стол!

Припев.

Дружина и милиция,

Они нас не осилят,

И люди деревенские

Недаром говорят:

Поставь от них заборы -

Они их перепилят.

Пусти на них собаку -

Они ее съедят.

1-й турист.

Вот хороший водоем,

Давайте здесь сейчас рванем!

2-й турист.

Рыбку будем тут глушить

И костерчик разводить.

3-й турист.

Здесь прекрасно отдохнем,

Выходные проведем.

4-й турист.

Готовьтесь рыбу брать, друзья,

Динамит бросаю я.

(Зажигает шнур динамита. В это время на поляну выходит Водяной.)

Водяной.

Я Водяной, я Водяной.

Мне реки, море - дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, слава богу, не успели!

(Тушит запал.)

Надо вас бы проучить:

На дно вас что ли утащить?

1-й турист.

Только в сказке так бывает,

Нечисть разная выползает.

Водяной.

Но я не сказка и не миф,

Проси прощенья, пока жив!

2-й турист (на коленях все туристы).

Ты прости нас, Водяной,

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной.

На сей раз я отпущу,

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране.

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

Появляется Кикимора.

Кикимора.

Эй, мой братец, Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак...

Я бы сделала не так.

(Кикимора туристам.)

Вот уж я вас не прощу,

Вы и на болоте были?

Все болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болото утащу!

Игра. Кикимора ловит туристов, которые разбегаются.

2-й турист.

Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдем,

То ни ветки не сорвем!

Кикимора.

Ну, ежели не вы,

То отпустить мы вас должны.

(Водяному.)

Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной.

Да только поняли оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора (туристам).

А мы проверим их сейчас!

Вы что усвоили у нас?

1-й турист.

Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-й турист.

Будем ягоды умело брать,

Болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе).

И тишину не нарушать!

4-й турист.

Мы это тоже будем знать

И строго будем соблюдать

Все правила лесные -

Станем мы совсем другие!

Водяной.

Ну что ж, усвоили все так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик.

Все собрав, туристы спешно

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая,

Что за напасть вдруг такая.

Решили, что болотный газ

Им вскружил мозги сейчас.

Сразу все повеселели,

Даже песенку запели.

Шли да шли, и вдруг нашли

Поляну солнечного света.

(Зрителям.)

Вам интересно слушать это?

На полянке они сели,

Костер устроить захотели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

Поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».

Мы не должны ждать милости

От матушки природы.

Пускай природа матушка

Сама дает доход!

Пищите - трепещите,

Сады и огороды:

Туристы, гитаристы

Отправились в поход.

Припев.

Ах, до чего ж за городом

Приятно и красиво.

От свежего от воздуха

Кружится голова.

В одной авоське колбаса,

В другой авоське «Фанта»,

Вокруг растут березы

И прочие дрова.

1-й турист.

Васек, иди-ка дерево спили

Да на поленья поруби.

Сейчас костерчик разведем

Да картошки напечем.

Вруби-ка, Сергей, громче маг;

Ты, Птаха, отступи на шаг.

Соорудим здесь костерок,

Все о"кей, все будет спок!

Забудьте все - то был мираж!

Продолжается кураж!

Танцуют на поляне со зрителями.

Рассказчик.

И пошла у них работа:

Там березку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костер его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орет -

Всех зверей испуг берет.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший.

Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам

Захламили всю елань (поляну),

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик.

Позвольте дать один совет;

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже -

Да только слушать ее нужно.

Фонограмма шума леса, пения птиц.

Леший.

Что притихли, обормоты?

Вряд ли поняли вы что-то!

Вы нарушили запрет.

Вам теперь пощады нет.

А ну-ка, братец Лесовик,

Неси сюда мой шишковик.

Рассказчик.

Услышав грозный приговор,

Друзья, не поднимая взор,

Забыв про удаль и кураж,

Решили - это не мираж,

И, кинув свой магнитофон.

Из лесу бросилися вон.

Леший.

Ну этих вроде проучили -

Дорогу в лес они забыли.

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик, бери трофеи,

Да пойдем отсель скорее.

Лесовик.

Тише, тише, царь лесной,

Что за звук за той сосной?

Леший и Лесовик прислушиваются. До них доносится звук ручной пилы.

Леший.

Пойдем-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

Уходят. На поляне появляется Баба-Яга с пилой. Поет на мотив «Песни о сказке» А. Пугачевой.

Не ждет меня работа,

Уже не ждет работа -

На пенсии сижу,

На пенсии сижу.

Избушка прохудилась.

Совсем вот покосилась,

Коттедж соорудить

Теперь себе хочу.

Ну разве это много,

Всего один коттедж,

Судить не надо строго -

Избушке тыща лет.

Красивым лунным светом

Залита дорога,

Выхожу с пилой на простор лесной.

Спилить осталось мне

Совсем еще немного,

Чтобы вокруг двора

Поставить частокол.

Появляются Леший и Лесовик.

Леший.

Это что же ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба-Яга.

Моей избушке тыща лет:

Ни удобств, ни зала нет

Банкеты разные справлять.

Всю жизнь в лесу вы проторчали,

От жизни вы совсем отстали,

Я же в ступе пролетала —

Таки коттеджики видала!..

Ну че тут с вами говорить?

Пошла я лес себе валить.

Леший и Лесовик.

Ты что же, спятила, Яга?

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Баба-Яга.

Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь -

Срублю, пока возможность есть.

Не успею ведь потом -

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

Баба-Яга уходит. Звучит фонограмма: шум. тракторов, рев пилы.

Леший.

Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную фею надо звать.

У ней дурман да одолень -

Напустит им такую лень.

Леший, хлопая в ладоши.

Лесная Фея, покажись!

Скорей на помощь к нам явись!

Появляется Фея.

Леший (Фее).

Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно губят.

Эта сошка мелковата!

Вы пугните их, ребята,

Они и уйдут отсюда сразу!

Лес-то рубят по приказу,

Как накажет наниматель,

То есть их работодатель.

Вот к нему я и пойду.

Сон да дрему наведу.

Рассказчик.

Вооружась дурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Колдовать там принялась.

Офис . Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает. На столе телефоны.

Начальник.

Итак, три тыщи два куба -

Это семь миллионов два рубля.

Надо в доллары перевести

Да в банк Швейцарский отвезти.

Входит Фея.

Я - невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон да дрему наведу.

И дурманом помашу,

Сон ваш в явь я превращу.

Фея обходит «начальника», обмахивая его травою.

Начальник.

Ох, я, кажется, устал.

Часок - другой бы подремал.

Ах, мне слышен сладкий звон.

Где же я? Меня уносит сон...

Сон. Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет - ему не хватает воздуха.

Начальник.

А это кто еще такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик . Я праправнук твой — Андрей.

Начальник . Кто леса повырубал?

Мальчик.

Ты что, дедушка, не знал -

Леса воздух очищают,

Их легкими планеты называют,

А ты все денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны,

И виллы в жизни не важны.

ТЫ, дед, мне выжить помоги,

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

(Чтение стихотворения.)

Взгляни на глобус - шар земной -

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!»

Начальник, просыпаясь:

Какой я ясный видел сон -

Не позабудется мне он.

Вот он глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и вместе поют.

Песня о природе (на мотив «Песенки о медведях).

Давайте беречь планету,

Она ведь у нас одна.

Красива во всей Вселенной

И очень нам нужна.

Реки, моря и горы,

Равнины и леса -

Надо беречь природу,

Нам без нее нельзя.

Припев.

Ля, ля, ля, ля, ля...

Любим мы тебя, Земля,

Ля, ля, ля, ля, ля...

Будь зеленой ты всегда!