Пусть будет мир добрее номер сценка. Театральная сценка – «пример доброты. Чтец: скажите, сколько в сердце доброты

Тема: Дискуссия «Поговорим о доброте»

Цели: расширить знания детей о качестве человека - доброте; развивать устную речь умение высказывать свои мысли; воспитывать в детях внимательное заботливое отношение к окружающим.

Оборудование сочинение детей на тему: «Что такое доброта?»; рисунки детей на тему: «Делай добро», карточки-тесты.

Приглашённые: родители.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Уважаемые гости, ребята. Сегодня на классном часе мы будем говорить о самом важном качестве человека. А о каком, вы попробуйте догадаться сами, прослушав стихотворение.

Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник,

Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Определение темы классного часа.

Тема нашей встречи «Поговорим о доброте».

Работа по теме:

1. Что же такое доброта?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но дома, каждый из вас думал над этим понятием. Итак, что же такое доброта?

(Зачитываются отрывки из сочинений).

« Делать добро - это помогать друзьям, животным. Любить и помогать маме, папе, хорошо учиться». Львов Максим

«Доброта - это, когда никого не обижаешь, стараешься помогать всем. Я помогаю маме мыть посуду, подметаю полы.» (Вечканова Полина)

« Доброта - это умение дарить другим радость, хорошее настроение. Хорошо относиться к кошкам и собакам» (Апаназова Екатерина)

« Делать добро- это помогать маме, папе, бабушке, дедушке и другим людям. Я делаю подарки, помогаю по дому. Добрым быть - хорошо» (Кумаева Валентина)

« Делать добро - это не обижать никого, заботиться о младшем братишке, помогать бабушкам и дедушкам» . (Яшкевич Кирилл)

Какого же человека вы можете назвать добрым? (Ответы детей).

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:

«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (На доске)

Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову доброта. (Добродушный, добропорядочный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный).

/data/files/q1485948851.mp3 (Песня о доброте.)

2. В чем же проявляется доброта?

В чем же проявляется доброта? (Доброта, забота, любовь сострадание).

А как вы показываете любовь и заботу своим близким? Закончите предложения. (Работа в парах).

Я показываю моей маме, что люблю её тем, что я ……

Я забочусь о папе, когда я……..

Я забочусь о моем друге или моей подруге тем, что я …..

Я люблю себя, поэтому я ……..

3. Самостоятельное составление правил заботы о незнакомых людях.

Легче любить тех, кто любит тебя. Как можно проявлять любовь к людям, которых мы не знаем?

Я забочусь о людях, когда я, например, в магазине…….

соблюдаю очередь

Я могу помочь старым людям…

уступить место в транспорте…

Я забочусь об одноклассниках, когда…

даю им время подумать у доски, даже если хорошо знаю ответ:

Дети зачитывают свои ответы. Обсуждение разных мнений.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем.

V. Работа с пословицами.

Доброта - это самое ценное нравственное качество человека. Народная мудрость создала много пословиц и поговорок о доброте. Давайте вспомним некоторые из них.

Задание: поначалу пословицы найти ее конец. (На доске пословицы).

Не одежда красит человека дороже богатства

Злой плачет от зависти, а его добрые дела

Добрые слова, а добрый от радости

VI. Знакомство с понятиями сострадание и сочувствие.

Есть качества души человека, которые очень близки к доброте.

Это сострадание и сочувствие.

А сейчас мы рассмотрим следующую ситуацию: ваш друг попал в беду, вы сочувствуете ему, хотите помочь и ободрить. Какими словами вы можете выразить свое сочувствие? («как я тебя понимаю», «я тебе сочувствую», «прошу тебя, не огорчайся, пожалуйста» и др.)

А вот есть такое слово - «Сострадание». Оно похоже на сочувствие, но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание - это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.

Выступление детей:

1. Милосердие в моем понимании -

Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.

2. Пока мы сострадать умеем,
не всё так в мире безнадёжно.
Пока сочувствуем, жалеем,
то счастье на земле возможно.

3. Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту -
Дарите вновь и вновь!

4. Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

5. И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)

VII. Работа над текстом «Цена деньгам».

1.Чтение текста А. Неелова «Цена деньгам»

Вася с Надей никогда не имели денег; понятно, что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать, на что детям деньги - об них заботятся родители и дают им все необходимое.

Был, раз у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот,

говорит, вам, детки, денежки, — купите себе, что понравится».

Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо — того не знали. Вот Вася и говорит:

— Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить.

А я, — сказала Надя, любуясь на свой червонец) -куплю золотые часы, точь-в-точь такие, какие

папа подарил маме к Рождеству. — Приятно иметь часики — приложишь к уху, они знай, отбивают свое тик-так.

— Конечно, приятно, — согласился Вася, — но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как-нибудь на ней покататься.

— Не беспокойся, храбрости у меня хватит, — ответила сестра, — а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их.

— Будь спокойна, целы будут! — самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что за один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах.

Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: Сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину и, показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?»

Много, — ответила женщина, — мне с ребятишками хватило бы на целую неделю.

Ну, так возьмите его и купите себе хлеба, — сказал Вася.

Возьмите и мой золотой, — сказала Надя, протягивая свой червонец.

Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами — слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезились и дети... Теперь только они узнали цену деньгам.

2. Вопросы к сказке:

Как бы вы поступили на месте детей из рассказа?

Как вы думаете, поступок Васи и Нади понравился их родителям?

Если вам дарят деньги, на что вы их расходуете?

Оказывались ли вы в ситуации, когда кто-то, а возможно кто-то из вас, смеялся или передразнивал людей с какими-либо физическими недостатками: слепых, инвалидов? Как вы себя чувствовали?

3. Творческое задание «Фея сострадания»

Детям читают пословицу: "Сердце не камень, человек жалостью живет»

Дети встают в круг. Один из детей - фея сострадания. Фея сострадания с чашечкой воды обходит всех детей и брызгает на них из этой чашки - дарит всем слезинки сострадания. После этого дети по очереди рассказывают фее, кому они помогут (выручат из беды, пожалеют). Затем обсудите с детьми, что можно подарить людям, которые страдают, и помогите им приготовить для этих людей подарки.

VIII. Итог занятия.

Вспомните золотое правило нравственности: «Никогда не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Если вы хотите узнать добрый ли вы, то ответьте на вопросы теста.

Нужно написать «да» или «нет».

У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение.

Долго ли ты помнишь зло и мстишь за него?

Будешь ли ты продолжать разговор с товарищем, если данная тема тебя не интересует?

Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проигрываешь?

Если ты уверен, что прав, будешь ли выслушивать мнение другого человека?

Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

Будешь ли ты передразнивать кого-то, что бы развеселить своих друзей?

Результаты: Больше 6 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей.

От 3 до 6 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Старайся быть равным со всеми, чтобы не было обид на тебя.

Менее 3 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Елена Таргаева
«Посели добро в своём сердце». Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра

Концертная программа для пожилых людей, посвященная неделе добра .

Описание материала. Предлагаю вам сценарий мероприятия , посвященного празднованию Недели добра . Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей, развить творческие способности, воспитать дань уважения к старшему поколению, укрепить связь двух поколений, зарядить детей и гостей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-14 лет.

Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог

Цели и задачи :

Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия , расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности ; навыки культуры общения.

Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование : газеты, музыкальные инструменты, карточки с пословицами.

Ход сценария.

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так :

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец , веселое настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник «Праздник доброты и счастья » .

Ведущий :

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным , добрым .

Чтец. В исполнении воспитанницы прозвучит стихотворение

«Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой)

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта !

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит , и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро ,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется , конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта . Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот , кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий :

Доброта , в первую очередь, должна жить в ваших сердцах .

Добрые сердца - это сады .

Добрые слова - корни .

Добрые мысли - цветы .

Добрые дела - плоды .

Так заботьтесь о своём саде , не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа» в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро , своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен , стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей . Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти у кого из играков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий :

Доброта… Какое старое слово ! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме , где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми , внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми . Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками .

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны .

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Примите в подарок игру на музыкальных инструментах в исполнении юных артисток русскую народную мелодию «Веселые гуси»

Ведущий :

Давайте поклоняться доброте !

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра . Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту !

Ценней всего на свете Доброта ,

Она сияет добрыми глазами ,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Человеческая доброта и милосердие , умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро , умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий :

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди , которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий :

Прикоснитесь вы к ним добротой ,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Песня «Что такое доброта » , в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Милосердие , доброта , искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведущий :

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта , взаимоподдержка и помощь друга. Ведь когдас тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу. И сейчас мы проверим кто из нас может быть крепкой опорой своему другу. а проверим мы через необычный танец.

«Танец на газетах»

В танце принимают 3 пары (гость и ребенок) . На полу расстилается для каждой пары по одной газете и когда начинает играть музыка, каждая пара танцует на своей газете, после того как музыка прекращает играть, газеты сворачиваются по полам, и под музыку пары продолжают танцевать, и т. д. Побеждает та пара, которая сможет удержаться на маленьком клочке газеты и продолжит танец.

Давайте друзья встанем в круг Доброты . Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

В исполнении девочек примите в подарок песню «Мир, который нужен мне!»

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово - это мир и благодать!

Ведущий :

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой , надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами ,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник . Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту , частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!

Сценарий театральной постановки

«О Добре и Зле»

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сказочница: Жила- была на свете прекрасная фея Доброта.

Невидимая, она появлялась у колыбели каждого новорождённого малыша, касалась своей волшебной палочкой сердца младенца, и оно наполнялось добротой и любовью. Доброта боготворила детей.

Много веков она была уверена, что всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА.

Но однажды…В одной семье Доброту прогнали, и там поселилось Бессердечие.

Доброта : Я очень расстроена тем, что случилось. И хочу понять, почему это произошло.

Сказочница: Тихо и незаметно наблюдала Доброта за мальчиком и его родителями, чтобы понять, как в эту семью пришла беда ?

(Утро. Стоит на столе чайник, чашки, мама готовит завтрак)

Мама : Просыпайся, сыночек. Пора уже вставать.

Мальчик: Отстань…Я спать хочу… (Капризно отворачивается от матери).

Мама : Малыш, просыпайся. В школу нужно собираться. Мы с папой опаздываем. (Упрашивает мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам.

(Только тогда малыш соизволил встать).

(Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает пирожное, мать гладит его по голове).

Мама : Ты у нас самый умный и лучший на свете!

Отец : У тебя сынок сегодня тренировка в секции хоккея, а ещё занятия английским языком у репетитора.

Мальчик: (надул губы)Замучили совсем!

Отец : Ты у нас талант, вундеркинд!

(Губы мальчика растянулись в самодовольной улыбке).

Мальчик: Тогда купите мне новый смартфон.

Отец: Хорошо, сынок. Обязательно купим!

Сказочница: Выходя из дому, мальчик между делом пнул собаку, дёрнул за хвост кота.

Мальчик: А чтобы не подворачивались под горячую руку.

( В доме стало тихо).

Сказочница: Мать и отец любят своё дитя.

Фея Доброта: Да, кормят пирожным, покупают дорогие игрушки…

Сказочница: Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика?

Фея Доброта: Не надо спешить с выводами. (Возразила она, пытаясь оправдать родителей). Родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело. Осталось только открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте.

И я им в этом обязательно помогу!

Сказочница: Пришли хозяева вечером домой. Доброта коснулась своей палочкой сердца мальчика…

О чудо! Он без пререканий налил в блюдце молока для кота. После ужина помог маме вымыть посуду. Потом они все вместе пошли гулять. Медленно шли по парку, любовались проснувшейся природой, с наслаждением вдыхали свежий весенний воздух и говорили, говорили, говорили.

Мальчик : Я сегодня помог одному мальчику, повредившему колено на тренировке, «дохромать» до медпункта, и мы с ним очень подружились…

Сценарий праздника « Твори добро!»

1 ученик:

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

в сердце у многих живет

И о боли других

позабыть не дает.

И оно поважней,

чем лица красота.

Догадались, что это?..

Сердец доброта! ( все )

2чтец : Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

1 учитель: Добрый день, дорогие дети и взрослые!

2 учитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Сегодня у нас необыкновенный урок доброты и вежливости.

2 чтец : «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

3 чтец: Столетиями люди воспитывали в себе доброту и милосердие для того, чтобы им было легче жить и общаться, чтобы это общение приносило им радость. Доброта… какое старое слово.

Учитель: -А как вы думаете, что такое доброта?

Учитель : В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Прочитайте, что о доброте говорили Л. Толстой и В. Розов.

(ученики читают надписи на слайдах)

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное»

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»

Учитель : Доброта, прежде всего, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Учитель : Каждый человек должен заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, наполнять его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать свой сад доброты. Но для этого потребуется вся ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот сад.

Учитель: 1 цветок «Где спряталось добро?».

Учитель: Пусть этот цветок будет первым в нашем саду. Он поможет нам найти и вспомнить слова, в которых спряталось добро.

(Ответы детей с объяснением значения слова: добронравный, доброжелательный, добродушный, добродетельный, добропорядочный, добросовестный, добросердечный). На доске появляется первый цветок. Вверху слова А. Грина «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

Ведущий. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

2 цветок «Пословицы о добре».

На добрый привет… добрый ответ

Про доброе дело … говори смело

Жизнь дана … на добрые дела

Учись доброму -… дурное на ум не пойдет

Спасибо – великое… дело

От добра … добра не ищут

Дети называют свои пословицы. На доске появляется второй цветок.

3 цветок «Улыбка доброты»

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)

На доске появляется третий цветок .

4 цветок «Добрые поступки»

Ученики читают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Ну что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - она сказала, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Учитель: Давайте чаще совершать добрые поступки. Ведь это совсем нетрудно

5 цветок «Цветок дружбы».

Ученики исполняют песню «Доброта» на сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка.

На доске появляется пятый цветок .

6 цветок «Вежливые слова».

Инсценирование стихотворения «Вежливое слово»

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой...

- Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?

- Мне - поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.

Говорит овечка:
- Мне - одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ -
Доброе словечко.

Утка:
- Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! -
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.

А олень:
- Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! -

Говорит Дворовый Пёс:
- Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРО’ВО -
Вежливое слово.

- Вежливое слово?
Нет у вас другого?

Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

- Бросил! Бросил!
- Просим! Просим!

Нам билетов -
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.

И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков...
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого...

- Касса, выдай мне билет!
- Ваше вежливое слово?
- У меня такого нет.
- Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
- Мне - билет!
- Нет и нет.
- Мне - билет!

- Нет и нет,
Не стучите - мой ответ.
Не рычите - мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:

- Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?

ИЗВОЛЬ...
ПОЗВОЛЬ...
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА...
ПРОСТИ...
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! -
Живо-живо
Положила
Две заплатки...
Всё в порядке!

Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС...
И десяток про запас.

- На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...

- ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты -
Не один, а целых три!

-С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты -
Не один, а целых пять.

- ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру /Во всю силу
Очень хочется запеть:
"Очень-очень-очень-очень-
Очень вежливый Медведь!"

- БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

- Славный парень!
- Я стараюсь.
- Вот какая умница!

Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!

- Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!

- Почему не верится? -
Говорит Медведица. -
Мой сыночек - молодец!
До свидания!

Песня «Дорогою добра»

Учитель:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

4 чтец : Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

5 чтец:

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

1 учитель: Всемирный День Доброты отмечается 17 февраля. Это, без сомнения, Праздник, который каждому человеку предоставляет шанс еще раз доказать, что он способен быть бескорыстным, искренним, терпимым и участливым.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!

Учитель Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка по-лучше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?

Баба Яга : Правильно Баба Яга – самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Учитель: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Учитель: Ребята, права ли Баба Яга?

Учитель: Вижу, бабушка, тебе и вправду надо на наш праздник поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

( Баба Яга садится в зал)

Учитель: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, на сцене словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

Учащиеся: 1б класс

Добрый день

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Учитель: - Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

Песня «Если добрый ты»

Учитель : После этой песни так хочется подарить улыбку окружающим. Улыбнитесь друг другу.

Учитель : Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте, как это было.

Чтец: Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто…

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день.

Нельзя перебивать взрослых.

Никогда не обижайте малышей.

По школьному коридору можно только бегать.

Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».

В автобусе нужно уступать место старшим.

Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.

??????

Учитель: Правила культурного поведения нужно соблюдать везде: и в школе, и в общественных местах и дома. Посмотрите сценку, и вы узнаете, что бывает, когда кто-то забывает о культуре поведения дома.

4а класс

Чтец: Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Но, если к этой Любочке

Вы войдёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд,

Говорит она толкаясь:

Фу! Какая теснота! –

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Учитель: Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

(Видеоролик о доброте)

Вывод по ролику (отвечают дети)

Учитель: А вы знаете, что существует Символ Доброты памятник - «Одуванчик»? Он установлен в 18 странах мира. В нашей стране памятник Доброты установлен в Севастополе. Открытые ладошки образуют форму шара. (слайд)

Учитель: А теперь мы сами создадим символ Доброты - шар с открытыми ладонями.

(дети клеят ладошки, звучит песня «Барбарики» в исполнении 4а класса)

Учитель:

В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий о добре и милосердии.

Цель занятия: формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Дети заходят в зал под гимн «Зов милосердия»

Стихотворение Милосердие.

Виктор Павлов

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.

Воспитатель:

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?

Ответы детей.

Милосердие-это милость сердца.

Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна.

Милосердие – это готовность делать добро,

Милосердие - это сочувствие, сострадание.

Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель:

Доброта и милосердие – способны творить чудеса.

Что это за звуки? Куда мы попали?

Посмотрите, вокруг нас безжизненная пустыня. Но мы можем сотворить чудо, превратив пустыню в цветущий сад.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, цветок за цветком мы создадим этот сад.

Ведущий.

Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Вспомните добрые сказки, издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил: назовите их Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, царевна лягушка.

Воспитатель:

Мы вспомнили сказки в которых добро всегда побеждает зло и в нашей безжизненной пустыни выросло первое дерево.

Танец « Нежность»

Воспитатель:

Слово милосердие - очень древнее слою.

Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях

Милосердный человек сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.

Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание

Такого человека называли бессердечным.

Песня « Доброта»

(дерево 2)

Воспитатель:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

М.Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!

Совершайте добрые милосердные поступки.

И если кому–то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

И вот в пустыне выросло еще одно дерево (дерево 3)

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Собири слово». (дерево 4)

Дети: Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Н.Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Песня « Будьте добры» (дерево5)

Воспитатель:

Если человек милосердный, то он должен быть каким? (добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.

Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый.

Посмотрите от наших добрых слов в пустыне расцвели цветы .

Танец …

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Дети: Самому совершать добрые поступки.

Появилось солнышко.

Воспитатель: -

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Посмотрите вокруг. Это уже не пустыня, своими добрыми поступками вы совершили чудо.

Дети рассказывают:

Растут деревья, цветут растения,

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Воспитатель :

Я возьму чуть-чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем сердце всегда живет добро и милосердие.

Воспитатель подходит к экрану и берет крошечный огонек. Дети по очереди передают его друг другу.

Воспитатель: Огонь – это символ вечности, символ жизни.

Я очень надеюсь, что вы частичку своего тепла будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем, кто нуждается в милосердии.

Под музыку «Гимн милосердия» дети выходят из зала.

Песня

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!