Развлечение для дошкольников на тему весна. Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада. Хоровод «Золотые ворота»

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики - дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р .).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер -

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок . В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я - Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея .

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик - они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик - они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья - солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик .

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку - их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик )

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка -

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты - лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Весна . Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)

Звучит инструментальная музыка.

Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.

Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)

Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.

А. Смердова, Н. Кузнецова

Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 7 487

Ирина Рыжова
Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна - красна»

Весна- красна

Задачи :

*развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;

*содействовать выразительности исполнения танцевальных и игровых движений;

*воспитывать чувство любви к родной природе;

*формировать познавательную активность, закреплять знания о перелётных и зимующих птицах.

Ход развлечения.

Дети вбегают в зал «ручейком» под р. н. м. «Ой, бежит ручьём вода» .

М. р. Побежали ручейки,

Снег на солнце тает,

Стали тёплыми деньки.

Когда это бывает?

Дети. Весной .

М. р. Вот только Весна в дороге задержалась, в лес не пришла. Надо птиц позвать, чтобы они указали Весне дорогу .

«Весна- красна » с движениями по показу педагога.

М. р. Не слышат нас птицы. Придётся нам самим Весну до леса проводить .

Дети выполняют двигательные упражнения «Отправляется отряд» М. Картушиной.

М. р. Вот мы и в лесу. Как здесь тихо, все деревья ещё спят. А как же их разбудить?

Дети. Солнышко деревья согреет, дождик весенний польёт, и они проснутся.

Дети распределяют роли деревьев, дождинок и солнышка между собой, исполняют пластическую импровизацию под музыку Э. Грига «Утро» .

М. р. Слышите, кто-то идёт в наш лес.

Под звучание пения птиц в зал входит Весна – воспитатель .

Весна . Здравствуйте, люди добрые!

Вы меня, Весну , встречайте,

Песни, пляски начинайте!

Дети выполняют «Упражнение с цветами» по показу Весны (Ритм. мозаика) .

Весна . Я, Вёснушка-весна , птиц с собою принесла.

Весна показывает детям иллюстрации птиц. Дети их называют и объединяют в группы перелётных и зимующих птиц.

Дети делятся на 2 группы : перелётные и зимующие птицы. Проводится игра «Чей кружок скорее соберётся» р. н. м.

Дети исполняют русскую народную закличку «Жаворонушки» с движениями по тексту.

Весна . Прилетели птицы из южных стран, рады, что на родину вернулись. Покажите, как они летают, как крылья разминают.

Дети выполняют упражнение «Птички» М. Картушиной.

Затем дети исполняют танцевальную импровизацию «Птички» , после чего разбегаются врассыпную, а Весна их ловит обручем поочерёдно. (сб. Ритм. мозаика)

Весна . 1-2-3-4-5, будем птичек мы считать.

Рано утром два грача

Поругались сгоряча.

Прилетели три сороки,

Три сороки-белобоки,

И сказали : «Не деритесь,

А скорее помиритесь».

Чем скандалить и кричать,

Сколько птиц на ветки село?

Весна . Замечательно считали,

Только мало мы играли.

Проводится игра «Займи домик» М. Картушиной.

Весна . В лесу тают и снег и лёд,

И каждый о весне поёт .

Дети передают друг другу цветок и сочиняют «Весеннюю песенку» .

Весна . До свидания, ребята!

В город я теперь пойду

И скворцов весёлых песни

Я с собою принесу.

Весна уходит . Дети «превращаются» в скворцов и «летят в город» под звучание пения птиц.

Публикации по теме:

Цели и задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект праздника в старшей группе «Весна-красна» Конспект праздника в старшей группе Тема: «ВЕСНА – КРАСНА» Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. ВЕДУЩАЯ: Последний.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

ГБОУ СОШ №2093 им.А.Н.Савельева

Дошкольное отделение №2

Музыкальный руководитель

Вискова Надежда Семёновна

Весенний досуг для детей старшей группы

«Пришла весна – играй детвора»

Дети входят в зал и исполняют весенний хоровод

Ведущий:

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Холод слать зима устала.

Кап-кап-кап! Весна настала!

Дети:

1. Идет матушка Весна- открывай ворота!

2. Первый март пришел-белый снег сошел!

3.Вот за ним идет апрель- отвори окно и дверь!

4. А когда наступит май-солнце в дом ты приглашай!

5. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее.

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Выходит Солнышко

Проводится пальчиковая гимнастика

А уж ясно-солнышко / плавно поднимают руки вверх/

Припекло,припекло./ выполняют взмахи прямыми руками перед собой/

И повсюду золото разлило, разлило.

/Опускают руки вниз и шевелят пальцами/

Ручейки на улице всё журчат, всё журчат

/Качают руками влево, вправо/

Журавли курлыкают / пальчики обеих рук сложены клювикои/

И летят, летят…/ выполняют махи перекрещенными ладонями/

Расцвели подснежники

Да в леске,в леске / обе ладони складывают в бутончик, который постепенно раскрывается/

Скоро всей земелюшке быть в венке быть в венке

/ надевают воображаемые венки /

Ой, солнышко-солнышко, угоди, угоди.

/ Поднимают руки вверх, шевеля пальцами/

А землюшка-матушка, уроди, уроди. /Поклон/

Солнышко:

Я солнышко лучистое
Тепло и свет несу.

Улыбки возвращаю вам

И радость вам дарю!

Ребёнок:

Солнышко, не хмурится,

С нас не сводит глаз.

Потому, что солнышку

Нравится у нас.

Проводится игра с солнышком

Ведущий:

А сейчасмы расскажем солнышку о весенних приметах

4.весенний ледок, что чужой порог- ненадежен.

Ведущий:

Молодцы, дети. Как хорошо рассказали о весне. А вы знаете, что весна веселье любит? Нам этой солнечной поляне мы с вами сейчас будем играть в народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В жмурки всех играть зовет!

Проводится игра « Жмурки»

Водящий-кот. Ему завязывают глаза. Дети поют в хороводе: иди котна порог- там сметана и творог. Повернись пять раз, лови мышек, а не нас.

Кот и дети переговариваются:

Кот,кот, на чем стоишь?

Нам дубочке.

За что держишься?

За сучочки.

Что на суку?

Улей.

Что в улье?

Пчелы.

Что у пчел?

Мёд

Мед кому?

Анафасу.

А нам что?

Квасу.

/дети начинают тормошить кота/

Анафас.Анафас,

Твой кот у нас,

Увалился в квас!

/Отходят назад и хлопают/

Пусть ловят нас не открывая глаз!

Останавливаются. Кот начинает искать, ловить. Детям разрешается изворачиваться, но не сходя с места. Можно присаживаться на корточки.

Ведущий:

Тай, тай, налетай!

Вместе с нами поиграй!

В интересную игру,

А в какую не скажу.

Догадайтесь сами,

Девочки с усами,

Мальчики с косами.

А поиграем мы в игру « Цапки»

/ Водящий вытягивает вперед руку вперед, ладонью вниз. Каждый из играющих ставит указательный палец под его ладонь.

ВОДЯЩИЙ: собирайтесь колдуны,

Под горячие блины.

Котик, жаба,

Цапа!

Пи слове «Цапа» быстро убирают свои пальцы, а водящий быстро сжимает ладонь-старается их цапнуть. Тот, чей палец будет схвачен, выбывает/

Ведущий:

В старину в любой деревне был свой дедок-веселок, который знал больше всех шуток, пословиц, поговорок да скороговорок.

А вы, дети, знаете скороговорки?

Проводится игра « Превращение в дедка-веселка»

/Под музыку дети передают шапку. На ком музыка остановилась, тот надевает шапку и говорит скороговорку/

Скороговорки для игры:

  1. Вязку сушек сушил Сашка на суше
  2. У Серёжи в сапожки плопали сережки.
  3. Ткет ткач ткани на платок Тане.

Ведущий:

Какие вы веселые, ловкие и умелые. А загадки отгадывать умеете?

/Ведущий снимает цветочки и читает загадки/

Ведущий:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

« Гу-гу, гу-гу!

Мы несём весну.

А какие птицы к нам еще прилетают?

/ответ детей/

А давайте споем песню про скворца.

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру « Займи домик»

Ведущий:

Дети, сегодня мы играли в русские народные игры и услышали много поговорок, скороговорок, загадок. Русским народом их собрано и придумано огромное количество. И все это бережно хранится, передается из поколения в поколение. До нас они дошли от наших бабушек, дедушек. Мы сегодня и бегали, и прыгали, топали и хлопали! Утомились? Давайте тогда прощаться, скажем: « до новой встресчи!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57 «Радуга»

Конспект развлечения

в старшей группе № 1

на тему:

«Весна!»

Подготовили:

Румянцева М. В.

Емельянова Н. П.

Старый Оскол – 2014г.

Тема: «Весна!»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Совершенствовать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения. Создать детям веселое, радостное настроение. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и игры.

(Дети входят в зал и поют песню «Кулик-весна»)

  • Кулик-весна!

На чем пришла?

  • На кнутике,

На хомутике.

  • Покинь сани,

Возьми воз!

Мы поедем под Ростов

Весне поклониться,

Из родничка напиться.

Ведущий. Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года.

Иди, весна,

Иди, красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай

В наш край!

Ведущий (к детям). Ребята! Какие птицы возвращаются первыми из теплых краев? (Дети отвечают: «грачи».) Правильно, с их прилетом начинается весна.

На какие месяцы делится весна?

В народе весна делится на весну света (март - про- тальник), весну воды (апрель - снегогон) и весну зеленой травы (май - травень).

Март - первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги свега!»

Все дети (говорят):

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел-

Всех детей провел;

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май-

Сколько хочешь, гуляй!

(Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит круг. Появляется «Ласточка» (девочка в костюме ласточки)).

Ведущий.

Ласточка, ласточка,

Милая ласточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

Ласточка.

За морем бывала

Весну добывала,

Несу, несу Весну - красну!

Что за славный денек!

Собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем:

  • Здравствуй, здравствуй, весна!

Исполняется, русская народная песня «Вот уж зимушка проходит » (обработка И.Арсеева).

Ведущий. А теперь давайте поиграем. Сначала посчитаемся (хором)

Тили-тели,

Птички пели,

Взвились -

К лесу полетели,

Стали птички гнезда,

Гнезда вить.

Кто не вьет -

Тому водить!

Проводится русская народная игра «Ловлю птиц на лету».

Игра «Ловлю птиц на лету»

(Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловишке )

(Ловишка (водящий) догонят птиц и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры.)

Ведущий. Апрель - второй месяц весны, весны воды.

Издавна в народе говорят: «Апрель - водолей!»

Дети (поочередно). Вода с гор потекла – весну принесла! Апрельские ручьи всех будят. Апрель всех напоит.

Ведущий. В апреле дни становятся длиннее, теплее. Пробуждается природа. Прольются первые весенние дождички.

1-й ребенок. Дождик, дождик,

Веселей!

Капай, капай,

Не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2-й ребенок. Радуга-дуга,

Пролей дождя!

Из ведра-лагуна

На леса, на луга.

3-й ребенок.

Дождик, дождик, поливай!

Будет славный урожай!

И рябина, и калина,

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот.

Ведущий. Издавна водили на Руси хороводы. Гармошка заиграет, глаза засияют, щеки запылают - и в круг! Особенно любили водить хоровод «А мы просо сеяли». Давайте и мы этот хоровод заведем.

(Дети водят хоровод «А мы просо сеяли » (обработка И.Арсееза). Инсценируется русская народная песня «Во кузнице». Дети выполняют движения по тексту песни.)

Ведущий. Заплетися, плетень, заплетися,

Ты завейся, труба золотая!

А сейчас мы проведем игру «Плетень».

ИГРА «Плетень»

Дети, взявшись за руки, становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень», взяться за руки крест-накрест.

Ведущий. Май-третий месяц весны, весны зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики… в мае гремят первые грозы.

Дети (поочередно). Весенний дождь лишним не бывает. Как в мае дождь, так будет рожь.

Ведущий. В мае начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Горелки с платочком»

(Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди- водящий, он держит в руке над головой платочек.)

Дети.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

(Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. водит.)

Ведущий. И рада бы весна на Руси вековать, да кончится май, начинается лето. А о лете мы поговорим в следующий раз.