Почему в мире зла больше чем добра. Капитошка: Чего на земле больше: добра или зла

Нина Юрьевна Афанасьева
«Чего в мире больше - добра или зла?» Открытый классный час в 4 классе

Тема классного часа : «?»

Цель : Формирование у учащихся представления о добре и зле , доброте , хороших и плохих поступках.

Задачи :

1. Раскрыть понятия : доброта , добро и зло .

2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения; умение работать с источниками информации (словари, интернет) .

3. Воспитывать чувства товарищества, сострадания, воспитывать культуру общения.

4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта , щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.

Оборудование : презентация, видеоролик, весы, ватман, картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Добрый день и добрый час !

Как я рада видеть Вас!

Вы друг к другу повернитесь,

Очень мило улыбнитесь.

Ведь улыбка, без сомнения,

Поднимает настроение!

2. Вступительная беседа.

Ребята, посмотрите на (слайд 1)

Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)

Добро и зло (2 слайд)

Можете ли вы мне сказать, чего в мире больше - добра или зла ? (предположения детей)

Какая будет цель занятия?

Узнать чего в мире больше - добра или зла ? (3 слайд)

3. Беседа по теме занятия.

Работа в группах. (слайд 4)

1 группа-определение добро и зло .

2 группа- добрые и злые герои сказок .

3 группа –пословицы и поговорки разных народов мира.

Ребята, добро и зло – это особые слова. Что такое добро ? Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Кто может из вас постараться ответить на вопрос : что такое добро ? (слайд 5)

Обратите внимание, что слово «Добро » имеет два значения. (обсуждение с детьми)

А что такое зло? (своё мнение высказывают дети) . (слайд 6)

Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла ? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества. А каких героев мы можем назвать отрицательными? (слайд 7)

Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре , зле, доброте ? (слайд 8)

Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 9)

Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)

4. Просмотр притчи «Два волка"

А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка» . (видео) (слайд 10)

5. Обсуждение и анализ притчи.

Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)

Как можно объяснить слова старика : «Побеждает тот волк, которого ты кормишь» ?

Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка . Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки , говорили только добрые слова .

6. Физкультминутка (слайд 11)

Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых героев . Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый - радостно хлопайте в ладоши, а злой – топаете ногами.

Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозка, Мальвина.

На какого героя хотели бы быть похожим? Почему?

7. Обобщение полученного материала.

Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта . Она очень нужна и вам самим, и близким людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на земле больше : добра или зла ?

Этот вопрос мы задали нашим учащимся и взрослым нашей школы.

Видео опрос. (слайд 12)

Опрос учащимися класса .

Может нам помогут это узнать весы.

(учитель показывает весы)

На одну чашу мы будем класть «зло» , а на другую «добро » .

(Таблички с надписями : зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь висят на доске.)

Куда надо положить эти слова, к какому из понятий.

Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела , и по капельки положить на другую чашу весов.

(дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок , и на чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра .)

Что же произошло на наших глазах?

Почему так получилось?

- Вот также и в жизни : капельки добра сливаясь , превращаются в реки, реки- в море добра . Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след .

Один мудрец сказал : человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка.

8. Творческая работа (слайд 13)

Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело . Мы создадим картину.

(учитель заранее готовит детали из цветной бумаги : дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки зверей птиц, людей).

Какая получилась картина? Как мы её назовем? Какое чувство испытали, делая добро ?

Послушайте, маленький стишок :

Хочешь, чтоб тебя любили?

Делай людям ты добро .

Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!

9. Подведение итогов.

Ребята, какая была тема занятия?

Можете ли вы дать ответ на цель занятия?

Вспомните, как же заканчиваются наши любимые сказки?

-Добро побеждает зло ! И я вам желаю, чтобы в вашей жизни было так же! (слайд 14)

И в завершении нашего занятия, какие бы вы дали советы одноклассникам , младшим братьям и сёстрам, всем людям. (слайд 15) .

Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! (слайд 16) .

жадность

грубость

предательство

ложь война

МКОУ «Ключиковская СОШ»

Сценарий классного часа

«Чего в мире больше - добра или зла?»

(4 класс)

Разработала учитель начальных классов:

Афанасьева Нина Юрьевна

с. Ключики, 2016 г.

Тема классного часа : «Чего в мире больше - добра или зла?»
Цель : Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения; умение работать с источниками информации (словари, интернет).
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения.
4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.
Оборудование : презентация, видеоролик, весы, ватман, картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
2.Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите на
(слайд 1)

Можете ли вы предположить, какая тема нашего занятия? (ответы детей)

Добро и зло (2 слайд)
- Можете ли вы мне сказать, ч
(предположения детей)

Какая будет цель занятия?

Узнать ч его в мире больше - добра или зла? (3 слайд)

3. Беседа по теме занятия.

Работа в группах. (слайд 4)
1 группа-определение добро и зло.

2 группа- добрые и злые герои сказок.

3 группа –пословицы и поговорки разных народов мира.

1 группа

Ребята, добро и зло – это особые слова. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Кто может из вас постараться ответить на вопрос: что такое добро? (дети высказывают свои предположения) (слайд 5)

Обратите внимание, что слово «Добро» имеет два значения. (обсуждение с детьми)
- А что такое зло? (своё мнение высказывают дети). (слайд 6)

2 группа

Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей) Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества. А каких героев мы можем назвать отрицательными ? (слайд 7)

3 группа

Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, зле, доброте? (слайд 8)


- Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 9)
- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)
4. Просмотр притчи «Два волка"
- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка».
(видео) (слайд 10)
5. Обсуждение и анализ притчи.

- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь »?
- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.

6.Физминутка (слайд 11)

- Все вы любите сказки. В них часто встречаем добрых и злых героев. Сейчас я буду называть имена героев, а вы дружно отвечайте. Добрый - радостно хлопайте в ладоши , а злой – топаете ногами .

Иван-царевич , Кощей Бессмертный, Золотая рыбка , Дюймовочка , Карабас-Барабас, Красная Шапочка , гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка , Морозко, Мальвина .

На какого героя хотели бы быть похожим? Почему?

7. Обобщение полученного материала.

Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на земле больше: добра или зла?

Этот вопрос мы задали нашим учащимся и взрослым нашей школы.

Видео опрос. (слайд 12)

Опрос учащимися класса.

Может нам помогут это узнать весы.

(учитель показывает весы)

На одну чашу мы будем класть «зло», а на другую «добро».

(Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь висят на доске.)

Куда надо положить эти слова, к какому из понятий.

Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела, и по капельки положить на другую чашу весов.

(дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок, и на чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра.)

Что же произошло на наших глазах?

Почему так получилось?

Вот также и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в реки, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Один мудрец сказал : человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка.

8.Творческая работа (слайд 13)

Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы создадим картину.

(учитель заранее готовит детали из цветной бумаги: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки зверей птиц, людей).

Какая получилась картина? Как мы её назовем? Какое чувство испытали, делая добро?

Послушайте, маленький стишок:

Хочешь, чтоб тебя любили?

Делай людям ты добро.

Очень скоро убедишься - поступаешь ты умно!

9. Подведение итогов.

- Ребята, какая была тема занятия?

Можете ли вы дать ответ на цель занятия?
- Вспомните, как же заканчиваются наши любимые сказки?
-Добро побеждает зло! И я вам желаю, чтобы в вашей жизни было так же! (слайд 14)


- И в завершении нашего занятия, какие бы вы дали советы одноклассникам, младшим братьям и сёстрам, всем людям. (слайд 15).

Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! (слайд 16).


Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы?

Игра. На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички - зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке вольем их в чашу весов с “добром”. Называйте добрый поступок и выливайте“капельку” (из пузырька) в чашу на весах.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море Добра.

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. «Спешите делать добро!»

Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Доброта”.

Групповое пение.

Доброта

Слова Хайт А. Музыка Савельев Б.

Позабудем все, что было

Я давно сказать хотел,

Что на драку жалко тратить силы,

Нам она нужна для добрых дел.

Ярко солнце светит,

Щебечет воробей.

Я не трус, признаюсь честно,

Просто я считаю так:

На земле прекрасной нету места

Для недобрых и для забияк.

Ярко солнце светит,

Щебечет воробей.

Добрым жить на белом свете веселей.

Домашнее задание.

1) Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Вместе с родителями сделайте одно общее доброе дело - создайте аппликацию. На чистый лист ватмана наклейте детали аппликации, вырезанные из цветной бумаги: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей и др..

2) Как вы назвали картину? Какое чувство испытали, создавая ее? Создание этой картины – доброе дело? Почему?

3) Творите добрые дела. Запишите и нарисуйте в дневнике ваши добрые дела. Какие чувства вы испытывали, делая добро?