Адам Миллер: облачный предприниматель
Адам Миллер увлечен образованием. У него четыре университетских диплома и сертификат аудитора. В 1999 он создал компанию, целью которой стала централизация мирового онлайн обучения.
Сейчас «Cornerstone OnDemand» является одной из крупнейших облачных компаний с годовым доходом более миллиарда долларов. Помимо онлайн классов, компания занимается разработкой наиболее эффективных способов обучения в школе, правительстве, бизнесе, некоммерческих и торговых организациях, где у каждого есть возможность внести свой вклад в совершенствование системы.
Несмотря на годы, проведенные за работой над университетскими дипломами и стремлением стать успешным техническим предпринимателем, у Миллера было достаточно времени, чтобы получить опыт за пределами книжных страниц.
Вот что он говорит о работе над степенью MBA и по совместительству владением бара: «В течение двух лет я практически не спал. Если вы посмотрите на фотографии того времени, то я выгляжу на них как зомби. Думаю, я научился двум важным вещам: первая — тяжелый труд не убьет вас; второе — в жизни нужен баланс, вы не можете все время работать».
Прежде чем основать собственную компанию, Миллер отправился в двухлетнее путешествие по всему миру, где 2 раза оказывался на пороге смерти. В Непале, поднимаясь на вершину горного хребта, он поскользнулся и остался в живых только благодаря одному из шерпа (этническая группа населения в Непале). Второй случай с ним произошел в Перу, когда Миллер сообщил водителю, что ему стало плохо, а тот просто высадил его из автобуса и поехал дальше. Каким-то чудом Миллер все-таки добрался до деревни. «Я помню, как упал возле стены», — вспоминает Адам. Его разбудил крик петуха, а после местные жители помогли добраться ему до следующего автобуса.
Недавно Миллер дал интервью журналу «Success» и поделился своим незабываемым опытом, а также планами на будущее.
Почему Вы выбрали область образования?
Я хотел быть предпринимателем. Я верил в то, что стану успешным, — вопрос оставался, в какой области? Я хотел заниматься чем-то социально значимым. Рассматривал множество вариантов: окружающая среда, здравоохранение, борьба с бедностью и др. Но в конце дня постоянно возвращался к одному и тому же вопросу — образование. Я верю, что именно образование лежит в основе решения многих социальных проблем.
Цель заключалась в том, чтобы объединить образование с современными технологиями и сделать его доступней для взрослых людей.
В итоге мы построили нечто большее, чем просто обучение. Сегодня компания охватывает различные сферы управления: от поиска и привлечения кандидатов до их принятия и адаптации, определения целей, управления процессом работы, обучения и развития, оплаты труда и др.
Довольно смелым решением была адаптация технологии облачных вычислений. Насколько Вы предвидели развитие этого рынка?
Первоначальная идея бизнеса заключалась в том, чтобы соединить многочисленные программы по обучению для взрослых, сконцентрировать их в определенном месте. Стало очевидным, что интернет является наилучшей площадкой для организации этого процесса. Но в корпоративном мире программное обеспечение шло на CD, поэтому с течением времени мы столкнулись с проблемой модернизации этой установки. Облачные вычисления производят все обновления автоматически, поэтому не приходится ничего переустанавливать в течение долгого времени.
К слову сказать, наши первые клиенты, так же как и мы впервые столкнулись с технологией облачных вычислений. Сейчас она достаточно распространенная. Но тогда многие компании считали это сумасшествием. Они спрашивали: «Зачем нашей компании предоставлять вам данные и давать возможность людям получать доступ к информации вне нашего брандмауэра?» Таким образом, в самом начале мы находились в проигрышной ситуации. Но все стало меняться примерно пять лет назад, когда нашей бизнес-моделью стали все больше и больше интересоваться.
Что помогает Вам устоять в борьбе с конкурентами?
Мы сосредоточились в области управления талантами. Все наши крупные конкуренты в свое время были приобретены еще более крупными компаниями, такими как Oracle, SAP и IBM. Сейчас — мы лидирующие независимые игроки. Наша основная задача — это не конкуренция с крупными облачными компаниями, а совершенствование системы менеджмента.
С какими проблемами Вы сталкиваетесь? Какой Вы видите свою компанию в будущем?
Уже в течение 8 лет наш ежегодный прирост составляет 60 процентов. Управление этим ростом, в том числе поддержание культуры, качества, предпринимательского духа — остается для нас приоритетной задачей. Могу сказать, что своей главной цели — централизации онлайн обучения — мы уже достигли. Но останавливаться точно не собираемся.
Что касается будущего нашей компании, то я думаю мы и дальше продолжим осваивать мировой рынок и все больше углубляться в специализацию управления талантами. Поскольку нашими клиентами становятся десятки миллионов людей по всему миру, думаю, мы можем создавать и предоставлять еще более интересные услуги.