Если бы только я знал…
Если Вы когда-либо пытались начать свою компанию, то наверняка знаете, что некоторые “советы”, которые Вы получаете от друзей, родственников и даже незнакомцев, не всегда представляют из себя нечто ценное.
Могут быть как просто бесполезные советы, вроде: «Главное — много работать», до совершенно странных: «Да, правильно, вложи все свои деньги в это!» или даже действительно рисковые: «Что бы не случилось — никогда не останавливайся». Думаю, Вы понимаете, что эти дешевые советы не приведут Вас к успеху. Но все изменится, когда Вы узнаете советы величайших предпринимателей в мире. Эти люди действительно знают, о чем говорят, и они готовы поделиться своим секретом именно с Вами.
1. Лео Видрич (Butter)
“Мне потребовались годы, чтобы наконец начать говорить «нет» тем вещам, которые распыляли мое внимание на ненужные вещи. Никаких встреч, никаких интервью, никаких сверх-заданий (даже за сверх-оплату). Когда я начал претворять свой список дел в жизнь, изменился день/неделя/месяц. Я принимал посторонние возможности только тогда, когда заканчивал свои дела”.
Иногда, будучи основателем новой компании, очень легко перегрузить себя. Когда новые обязанности или возможности приходят, спокойно рассчитывайте на них, однако, только, если на них затрачивается время второй важности, а не то, которое следует пустить на главные дела.
2. Марк Отеро (Klicknation)
“Знайте свои слабые стороны: знание своих слабостей также важно, как и знание о своих сильных сторонах, и даже намного важнее, ведь компания постоянно развивается. Найдите компаньонов, которые будут дополнять Вас в том, где Ваши знания не сильны”.
Скорее всего Вы не являетесь экспертом в каждой области, которую охватывает Ваш бизнес. Возможно у Вас проблемы с финансами или Вы не совсем понимаете, что такое маркетинг. Или Вы не умеете вести переговоры с инвесторами. И это нормально, если Вы, конечно, нанимаете людей, которые будут работать в той отрасли, где Вы не сильны.
3. Тод Педерсен (Vivint)
“В первую очередь, если Вы собираетесь управлять компанией, необходимо предложить самое лучшее обслуживание для своих клиентов. Вы также должны ценить своих сотрудников на вес золота. И тогда все сработает».
Секрет строительства успешной компании вовсе и не является секретом как таковым: Вы просто даете своим клиентам то, что они хотят и заботитесь о сотрудниках. Но помните, что сделать намного труднее, чем сказать.
4. Финеас Барнс (First Round Capital)
“Выбор партнеров и инвесторов — постоянная величина, и поэтому этот выбор — один из самых важных, которые вы принимаете».
Начинание дела — всегда большая обязанность. Фактически, если все пойдет хорошо, то компания станет неотъемлимой частью Вашей жизни. Поэтому следует осторожно выбирать людей, которые будут с Вами сотрудничать. Ведь сотрудничество длится ни день-два, а годами и десятками лет.
5. Джефф Безос (Amazon.com)
“Я знал, что, если я потерплю неудачу, я не буду сожалеть об этом. Но я знал, о чем буду жалеть наверняка, — если не попробую».
По некоторым причинам многие из нас больше боятся неудачи, чем бездействия. Однако неудача, в дополнение к тому, что сама по себе ценна как процесс обучения, содержит некий процент возможного успеха. И даже независимо от того, как ничтожны шансы на успех, мы принимаем решение не даже попробовать.
6. Питер Берг (October Three)
“Придирайтесь ко всем сотрудникам, которых Вы нанимаете, и нанимайте действительно лучших. Люди — самое важное составляющее любого бизнеса, и привлечение лучших будет играть огромное значение в будущем».
Хотя огласку и получают, чаще всего только основатели и генеральный директор компании, служащие — не менее важное составляющее — именно они питают жизнь компании. Даже самая великолепная идея может прогореть, если для реализации наняты не «те» люди.
7. Томас Эдисон (General Electric)
“Ценность идеи находится в возможности ее использовании”.
У Вас есть идея, которая изменит мир? Ну, по правде говоря, она ничего не стоит, пока Вы не реализуете ее. Сделайте шаг и действуйте, посмотрите, как далеко Вас может привести эта идея. Или можете просто сидеть на форумах, ныть и давать советы.