Зачем нанимать сотрудников умнее себя?
Нанимать успешных и умных людей — один из наиболее простых способов ускорить восхождение Вашей компании на Олимп. Ищи к наиболее выдающимся кандидатов — людей, чьи великолепные возможности превышают Ваши.
Менеджер по персоналу может, конечно, сравнивать требования к работе и резюме потенциального сотрудника, но… не сидеть и думать: «А чем я хуже? Чему я могу у него научиться? Какие качества господина Х мне нужно перенять?» Большинство менеджеров мыслят в таком ключе потому что не хотят считаться недостаточно креативными и успешными по сравнению с новичками, которые в любом случае приносят изменения в компанию.
Все лидеры и ведущие главы компаний должны стремиться создать сильную и прекрасную рабочую команду. Это основной залог успеха и процветания.
Ошибка №1 — Нанимаем некомпетентных игроков.
Некоторые менеджеры просто боятся нанять на работу человека более продуктивного и способного, чем они сами, ведь это грозит отставкой. Они считают талантливых работников угрозой своей позиции. Такое отношение негативно влияет на развитие бизнеса.
Как с этим справиться? Постараться как можно больше поощрять личностный рост и успехи сотрудников, их позитивное отношение, человечность и компетентность.
Менеджерам, которые не уверены в своих силах, следует познать свои сильные стороны и радоваться, в первую очередь, своим успехам. Можно попробовать использовать медитацию, чтение книг по личностному росту и развитию, посещение семинаров и тренингов.
Помните, что успешными лидерами не рождаются. Ими становятся благодаря упорному труду и работе над собой.
Ошибка №2 — Играем жертву.
Некоторые менеджеры считают себя жертвой в личной жизни и бизнесе. Они думают, что все делается против них и зачастую не хотят брать ответственности за свои поступки и действия. Неудовлетворительная работа? Низкие цифры? Я не виноват! Это все из-за клиентов, других сотрудников и положения на рынке.
Когда менеджеры берут на себя ответственность за свои действия, возрастают возможности для улучшения и роста. Вместо того, чтобы опасаться, что их карьера будет стоять под ударом, если они наймут нового успешного сотрудника, они должны приложить все усилия, чтобы сработаться с талантливым подчиненным и извлечь их этих деловых отношений максимальную выгоду.
Настоящие лидеры, вместо того, чтобы смотреть на проблемы просто как на проблемы, смотрят на них как на возможности. И появляется множество возможностей!
Ошибка №3 — Атмосфера в компании — последнее дело.
Создавайте успешную культуру в своей компании, привлекайте к работе только самых выдающихся профессионалов — не соглашайтесь на меньшее! Сделайте себе правило: «Я нанимаю людей только категории А», и в скобочках опишите все необходимые Вашему идеальному сотруднику качества. Создайте благоприятную почву для личного интервью, лучше разделите ее на этапы. Спросите потенциального работника, о результатах на предыдущей работе, его будущих целях и ожиданиях, учитывайте мышление и креативность человека.
Современная психология ушла далеко вперед, поэтому на интервью следует ожидать самых странных и необычных вопросов. Так работодатели проверяют смекалку, чувство юмора и умение человека выходить из нетипичных ситуаций в бизнесе. Не позволяйте странным вопросам загнать Вас в ступор!
Старайтесь делать индивидуальные интервью, а не групповые, когда одновременно принимаются 3-5 человек. Очень многие могут иметь синдром «рок-звезды» и попросту «забивать» воспитанных людей, которые предпочитают показывать результаты делом, а не словом.
Успешные менеджеры всегда будут выбирать тех кандидатов, чьи возможности и качества дополняют командные и их персональные. Если Вы хотите стать успешным лидером, то следует, в первую очередь, нанимать более умных и целеустремленных. Многие менеджеры зачастую не понимают, что отбирая сотрудников менее компетентных, они забирают 1/3 или даже половину их работы на себя. Поэтому концентрирование на успехе и процветании бизнеса и найме игроков категории «А» — самое важное в работе успешного менеджера. Вы же хотите им стать?
Кадры решают всё! И это не пустые слова. Компанию к успеху могут привести лишь высококвалифицированные сотрудники, профессионалы своего дела. А если набирать сотрудников, которые что-то и кое-как умеют делать, то и бизнес будет развиваться кое-как.
Я встречала топ-менеджеров компании, которые откровенно выживали более умных и профессиональных сотрудников. В этом случае собственнику бизнеса надо решить — либо амбиции топа, либо успешный бизнес. Иначе вскоре всё может рухнуть к чёртовой бабушке.
Ирина, спасибо за комментарий!
К сожалению, наверное, эго чаще выигрывает. Но никогда не поздно измениться!