Пол Мей: интервью
Пол Мей — генеральный директор и соучредитель ресурса BuzzStream. Он создал уникальный бизнес, помогающий другим найти свою нишу в онлай-сфере, а также увеличить влияние в интернет-сообществах.
1. Что такое BuzzStream?
BuzzStream предоставляет маркетологам необходимые инструменты для запуска так называемого метода «сарафанного радио» (устная передача информации от человека к человеку). Основная задача — это поиск инициативных лиц, налаживание связей между ними и командой, планирование и непосредственное решение задач.
2. Почему Вы решили создать BuzzStream
Мой соучредитель (Джереми Бенкен) и я обратили внимание на несколько тенденций, которые и привели к созданию BuzzStream. Во-первых, большинство людей полагались на советы знакомых и друзей или же пытались найти компании, которые предоставляют соответствующие услуги.
Во-вторых, несмотря на то, что социальных сообществ становится все больше и больше (Twitter, Facebook, блоги и т.д.), найти необходимых людей и поддерживать с ними связь не так уж просто. Это привело к созданию BuzzStream.
3. Для кого предназначен BuzzStream?
Наша клиентская база разделена по нескольким направлениям: социальные маркетологи (основные пользователи продукта), маркетологи-исследователи и специалисты по связью с общественностью. Для каждой из этих групп у нас есть внутренние агентства и потребители. Мы предоставляем командам маркетологов место, где они могут проводить исследования, выстраивать связи и отношения, вести записи, назначать встречи.
4. Ваше деятельность разделена на два вида: 1) PR и социальные медиа; 2) управление ссылками. Пожалуйста, объясните оба направления.
Общая связь между группами — «управление отношениями». Обе группы сталкиваются с одинаковыми потребностями, но имеют различные подходы к решению проблемы. Они пытаются найти свою аудиторию посредством передачи информации через сообщества. Основные отличия этих двух групп:
• В области PR и СМИ мы предоставляем площадку (централизованное место), где команды проводят исследования, обмениваются информацией и контактами. Посредством централизации мы предоставляем командам полную поддержку в эффективном распределении задач (делегировании), чтобы команды работали четко и слажено.
• Что касается управления ссылками, то здесь идет речь об автоматизации многих SEO-задач. Мы также предоставляем место для размещения ссылок. Главная цель — это нахождение правильного контент-провайдера, построение отношений и связей.
5. Как Вы «выстраиваете отношения в сообществах»? Отношения — это то, что можно автоматизировать?
Ни в коем случае. Именно поэтому мы создали BuzzStream. Цель состоит в том, чтобы автоматизировать ручной труд, связанный с поиском контактной информации, анализом связей, нахождением инициативных лиц и т.д., но при этом не изменяя последовательности выполняемых действий. Таким образом, Вы можете сосредоточиться на самом главном — построении отношений.
6. Каким образом работают ссылки? Это также автоматизированный процесс или выполняется определенным лицом?
Вся поддержка должна исходить от реального человека.
7. Зачем посетителям заходить на ваш ресурс? Какие преимущества это может им дать?
Поскольку потребители в большинстве случаев полагаются на влиятельные источники, наша основная задача состоит в создании качественных связей и отношений. В конечном итоге прибыль зависит от спроса людей и их заинтересованности в приобретении товара. Чем больше о Вас знают, тем больше возможностей у Вас появляется.
8. Кто Ваш идеальный клиент? Рекламные агентства или малый бизнес?
Наша клиентская база достаточно разнообразна. Примерно две трети наших клиентов — агентства (как правило, это социальные медиа-агентства, агентства по PR или исследовательские маркетинговые службы). Остальные — это представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.
9. Что вы посоветуете новичкам, которые хотят освоить нишу социальных сообществ?
Лучший способ начать состоит в том, чтобы просто начать … Вам не нужно придумывать великую стратегию заранее. Мне кажется, что ключевой момент – это опыт. Пробуйте разные подходы (комментарии, ведение блога, Twitter, и т.д.), проанализируйте результаты, как это влияет на посещаемость. Не хватайтесь за все сразу. Делайте все постепенно и проверяйте, соответствует ли это Вашей общей стратегии.
10. Чему Вы научились с момента основания сайта, как в отношении сообществ, так и в отношении онлайн-бизнеса?
Самый важный урок – это практика и анализ. Социальные медиа находятся все еще в младенческом состоянии … так сказать, на начальном этапе. Главная задача – это учиться. Пробовать, измерять, анализировать, повторять.
11. Что Вы сейчас читаете?
«Влияние: наука и практика», Роберт Чалдини.