Беттина Хейн: бесстрашный предприниматель

05.04.2022 / Истории успеха / Теги: , , , женщина предприниматель, , ,

Открыть собственный бизнес — задача не из легких. Беттина Хейн как никто другой знает, насколько изнурительным может быть опыт. Она пережила запуск двух технических компаний во время экономических спадов. Первая –  швейцарская компания-разработчик программного обеспечения «SVOX AG», которая наняла ее в качестве финансового директора в январе 2001, чей запуск произошел спустя несколько недель после «пузыря доткомов». Вторая –   видеомаркетинговая компания «Pixability», появилась на свет в разгар «великой рецессии» в октябре 2008.

«Установите Google Alert!».

«Если вы видите, что я запускаю новую компанию, продавайте свои акции!»

Это слова как нельзя лучше характеризует лидерские способности Хейн. Три года назад компания «SVOX» была продана американской «Nuance Communications» за $125 миллионов. Технология синтеза речи по голосу, чьей разработкой занимался «SVOX», широко применяется в приложениях Android, переводчике Google и некоторых системах GPS.

Хейн было всего 27 лет, когда она присоединилась к молодой компании. Несмотря на юность и суровый инвестиционный климат, ей удалось заработать $8 миллионов совместно с соучредителями SVOX, что позволило Беттине запустить собственное предприятие. Как-то раз ей пришлось сократить половину штата с 20-ю сотрудниками. Было очень не просто, но Хейн гордится своей силой духа. Она готовилась к роли предпринимателя все свою жизнь. «Никто в моей  семье не работал с 9 до 5, — говорит она. — Мы не никогда не были богаты, но всегда работали только на себя».

Родившись в Германии, большую часть своего детства Беттина провела в Соединенных Штатах ( Южной Каролине, Флориде и Далласе). Ее дедушка начал работать на шахтах в 15 лет, а позже приобрел угольную  дистрибьюторскую компанию. Он обучал ее математике и искусству переговоров.

Хейн научилась кодировать в четвертом классе, создавая различные логотипы при помощи Apple II. По настоянию отца Бетина стажировалась в нескольких компаниях, будучи подростком. «Каждые каникулы меня куда-нибудь отправляли, — смеется она. — Я работала в американском Конгрессе (с Элинором Нортоном, Округ Колумбия) и немецком Парламенте, а также продавала нефть».

В 2006 г., заканчивая MIT (Массачусетский технологический институт), Хейн обратила внимание на такие онлайн новинки как Flip camera, Final Cut Pro и YouTube. «Я следила за изменениями в сфере онлайн видео, а потом меня осенило — это то, чем я должна заниматься«, — говорит она.

В 2008 г. Хейн создает «Pixability». Первоначально программа предназначалась для обработки домашних видео, но постепенно превратилась в редактор, который позволяет оптимизировать и продвигать содержание самих видео. Но настоящий прорыв Хейн случился, когда ее программой заинтересовался «YouTube».

«YouTube» привлекает миллиард уникальных посетителей в месяц. «Столько же, сколько и Facebook», — говорит Беттина. Миллионы посетителей используют сайт для принятия решений о покупке. Примерно одна треть продаж происходит под влиянием «YouTube». Это может стать отличной платформой для любого бизнеса. Согласно недавнему исследованию компании «Pixability», у 99 из 100 лучших мировых брендов есть канал на «YouTube». Хейн ставит в пример успех компании «Orabrush», производителя недорогой щетки для чистки языка. Компания потратила на создание видео 500$, а позже получила 30 миллионов просмотров и заключила контракт с «Walmart».

«Pixability» пока что не достиг успехов «SVOX», но бизнес растет. В список клиентов Хейн входят компании «Verizon», «Nestle», «L’Oréal», «Gillette», «HP» и «Sovereign Bank».

Оглядываясь назад,  Беттина находит определенные преимущества открытия бизнеса в период рецессии: конкуренция менее напряженная, что дает больше времени создать более качественный продукт; если идея действительно работает, то учиться приходится очень быстро. «Люди покупают или не покупают, — говорит она. — Их волнует выживание. Забота о вас их совсем не беспокоит».

«Будучи предпринимателем вам необходима поддержка от других предпринимателей, вашей семьи и друзей. Важно окружате себя людьми, на которых можно положиться», — признается Хейн.

Сейчас Беттина живет в Кембридже, штат Массачусетс, со своим мужем Андреасом Гелди. Они воспитывают 2-х детей. В 2009 г. Хейн объединилась с Робином Чейзом, основателем «Zipcar», чтобы организовывать встречи местных женщин-предпринимателей. Участники собираются в Бостоне в последнюю среду каждого месяца.

«Забеременев в первый раз, я столкнулась  с серьезными проблемами, — рассказывает Хейн. — Я не могла заснуть, а в голове крутились вопросы: Что делать с инвесторами? Кто поддержит меня? Как я собираюсь работать с ребенком на руках? Идея создания группы поддержки оказалась замечательной. В конце концов, где еще вы найдете такое количество советов по поводу ночных сиделок или стратегических партнеров?»

Добавить комментарий