Когда страсть превосходит опыт
Еще десять лет назад Хэнни Лернер не знала, что такое Интернет и значение слова «reupholster» (повторная обивка). Но за последние пять лет она превратила свою компанию «MOD Restoration», которая занимается дизайном и обивкой мебели, в многомиллионный бизнес.
Лернер говорит, что обстоятельства в ее жизни сложились так, что предпринимателем она начала становиться задолго до того, как узнала значение этого слова.
Воспитанная в строгих хабадских традициях (иудейское религиозное движение) дочь раввина не знала, что такое телевидение и интернет.
Еще ребенком Хэнни организовывала собственные детские летние лагеря и карнавалы для соседских детей, взимая за вход плату. «Большинство детей в моем возрасте развлекались и не о чем не думали, я же пыталась выяснить, как зарабатывать деньги, — говорит она. — Когда я выросла и наконец-то смогла принимать собственные решения, то поняла что знаю, как общаться с людьми и продавать, — и мне даже не пришлось проходить специального обучения».
После неудачного брака в 19 лет и последующего быстрого развода (который отдалил ее от семьи), Лернер начала добиваться признания. Она поступила в колледж, где впервые познакомилась с миром интернета. В 2006 она окончила колледж с отличием и устроилась работать в маркетинговую компанию. «Как-то раз мой босс сказал: Думаю, однажды вы откроете собственную организацию». Несколько месяцев спустя я уволилась с работы и действительно создала собственную компанию», — рассказывает Хэнни.
Через общих знакомых Лернер встретила будущего партнера по бизнесу и супруга Сима Ферна. Он занимался восстановлением мебели и, хотя, Лернер практически ничего не знала о его работе, она убедила его присоединиться к молодой компании в 2009. Ее идея заключалась в нахождении крупных розничных продавцов для заключения контрактов на починку мебели на гарантийной основе. Без опыта и рекомендаций она отправилась в магазин «Crate & Barrel», поговорила с менеджером и получила первого крупного клиента для своей компании. Вскоре появились и другие клиенты.
Сначала оплачивать счета было непросто: «Мы работали очень усердно, но все равно не получали тех денег, что нам хотелось», — говорит Хэнни. На мероприятии, организованном для поддержки начинающих предпринимателей (Entrepreneurs’ Organization Accelerator) Лернер попросила совета у одного из бизнесменов. И тот сказал, что у нее практически не было шансов получить желаемый доход: «Сколько заказов вам нужно делать одновременно, чтобы достичь такого уровня прибыли?» Лернер объясняет: «Я поняла, что если бы меня устраивало несколько сотен заказов в год, то все было бы отлично. Но меня это не устраивало. Я хотела большего. И буквально через день я приняла решение закрыть компанию».
Таким образом, в 2011 вместо починки мебели, они занялись ее переделкой. Всего за 3 дня компания получила 90 клиентов. «Внезапно мы оказались в деле, — говорит Лернер. — Это было невероятно!»
В самом начале компания прибегала к аутсорсингу, поскольку достаточного количества людей для выполнения заказов у них не было. «Нам понадобилось некоторое время, чтобы создать собственную инфраструктуру, набрать штат и создать благоприятные условия для работы сотрудников, но мы сделали это», — говорит Хэнни.
Однако оставались и другие вопросы: бухгалтерский учет, страховка, закон о трудоустройстве. «В большинстве случаев, когда люди начинают что-то делать, они думают: о, я могу сделать это сам. Я тоже так думала, и мне понадобилось 3 года, чтобы привести дела в порядок».
Лернер советует обратиться за помощью к нескольким специалистам, прежде чем передавать полномочия кому-то еще. «Вы можете потерять связь с происходящими событиями и даже не заметить этого, поскольку позволили себе не изучить проблему должным образом».
Сейчас в компании MOD работает 15 сотрудников, заказы поступают как от обычных клиентов, заинтересованных в разнообразных услугах компании, так и от дизайнеров, получающих комиссионные за предоставление клиентов.
Лицом бренда является Хэнни, которую часто принимают за модель из-за ее экстравагантного образа с черепами, безупречной косметики и дизайнерской одежды.
Лернер старается не упускать все возможные аспекты маркетинга. У нее есть своей сайт, который она стремится поддерживать, постоянно обновляя информацию о работах и новостях компании.
«Молодость позволяет мне хорошо ориентироваться в современных способах ведения бизнеса», — говорит Лернер. — Брендинг, маркетинг, интернет- сообщества, — вы не можете просто сидеть и ждать, что бизнес сам придет к вам и постучится в дверь».
Что же дальше? Возможно, своя линия мебели, франшиза «MOD» или даже другое предпринимательское направление. «Каждые события в своей жизни я рассматриваю, как огромный опыт, который ведет меня на следующий уровень, и не важно, связаны ли эти события с профессиональной или личной жизнью. MOD — моя первая реальная компания, и я люблю ее до безумия. Но не думаю, что на этом я остановлюсь».