Секрет быстрого роста онлайн продаж компании «Inditex»
Розничная империя «Inditex» (владелец магазинов «Zara», «Bershka», «MassimoDutti», «Pull&Bear» и др.), достаточно быстро набрала обороты в сфере онлайн продаж, поскольку сделала акцент на скорости доставки товаров. Благодаря открытию новых складов интернет-клиенты «Inditex» получают свою одежду уже на следующий день. Компания недавно открыла четвертый европейский склад в Польше, чтобы ускорить доставку недорогих свитеров в Германию и Швецию, а также второй склад в США, чтобы быстрее обслуживать клиентов Западного побережья. Продолжается строительство еще двух помещений в Южной Корее и Мексике.
«Сейчас в основном доставка происходит на следующий день после заказа, таким образом, стандартная доставка превращается в срочную» — говорит один из руководителей «Inditex» Пабло Исла.
Такая стратегия позволяет «Inditex» хранить одежду, не задумываясь о дорогих витринах или месторасположении. Это также дает компании эффективный способ расширить детскую линию брендов «Massimo Dutti», «Oysho», «Uterque», «Uterque» до масштабов «Zara». Создание отдельных веб-сайтов по каждой линий стоит намного дешевле подписания ряда арендных договоров и найма нового торгового персонала.
Склад получает товары два раза в неделю. «Это все равно, что открытие магазина только без магазина, но со складом», — дополняет Исла. Конечно, помимо быстрой доставки важную роль играет правильный инвентарь и правильное количество, а также постоянное обновление сайта.
Несмотря на то, что «Inditex» насчитывает порядка 6,400 магазинов, интернет площадка становится центром их розничной торговли. Сейчас компания принимает заказы онлайн в 21 европейской стране, а также в Японии, Китае и Северной Америке. В сентябре будут запущены интернет-магазины для Мексики и Южной Кореи.
«Мы расширяемся в онлайн сфере очень, очень быстро», — говорит Исла, Также он рассказал, что «Inditex» очень скоро начнет продавать одежду через «Tmall» — крупнейшую китайскую платформу розничной торговли через интернет, принадлежащей компании «Alibaba».
Исла рассматривает крупнейший рынок как «полностью совместимый» с имиджем компании. «Это похоже на открытие магазина в торговом центре», — подчеркнул он.