3 модели для бизнеса в режиме онлайн
Выберите лучшую бизнес-модель для своей идеи
Представим, что вы изготавливаете соус для спагетти, и все друзья уговаривают вас превратить свое хобби в бизнес. Какую бизнес-модель вы выберете?
“Ну, я просто сделаю продукт и продам его”, — наверное скажете вы.
Это один из вариантов, но, не единственный.
Не торопитесь и хорошо обдумайте, какая модель будет лучшим вариантом для ваc, и увеличит ваши шансы на успех.
Существует 3 основные модели для ведения онлайн-бизнеса.
- Продать продукт
- Продать услугу
- Продать информационный продукт
Как продать свой продукт онлайн?
Продажа продукта:
Это, вероятно, первая модель, которая приходит на ум. В первую очередь создайте материальный реальный продукт, а после продайте его через интернет. Вы можете открыть свой сайт, использовать онлайн аукционы или онлайн магазин.
Преимущества продажи продуктов онлайн:
По сравнению с продажей из рук в руки, онлайн продажа имеет ряд преимуществ. Во-первых, ваши покупатели могут увидеть и узнать о продукте без необходимости посещения вашего магазина (если таковой имеется). Потенциальный покупатель также может узнать все характеристики и функции, отзывы на товар и просмотреть каталог с похожей продукцией. Видео-обзор продукта и развернутый отзыв дает намного больше, чем посещение магазина и консультации продавца. Ведь сами покупатели часто не знают, что именно нужно спросить.
Недостатки продажи продуктов онлайн:
В общем, вы должны создать нечто материальное, после упаковать и переслать это. Следует помнить, что товары (или нечто физическое) могут быть испорчены, украдены или не доставлены до своего покупателя по каким-то иным причинам. Также, есть вероятность, что покупателю товар не понравится, и вам придется принимать его обратно.
Если вы поставите партию товара, и на него не будет спроса — вы потеряете деньги. Если вы сделаете небольшую партию, а клиентов будет достаточно много — вы снова потеряете потенциальную прибыль и клиентов.
Как продать услугу онлайн?
Продажа услуги:
Услуги идеально подходят для продажи в онлайн-режиме. Есть два основных способа, которыми услуги могут быть проданы через интернет.
Сайт как средство реализации: услуги оказаны оффлайн.
Бизнес-оффлайн можно легко превратить в онлайн. Сегодня компании и индивидуальные предприниматели чаще используют свою интернет страницу, а не брошюру с информацией. В интернете вы можете найти практически любые услуги: няня, репетитор, дантист или строитель. Вы можете узнать все интересующие вас подробности онлайн, а после получить реальные услуги.
Некоторые услуги также могут быть оказаны в онлайн режиме: копирайтер, переводчик, веб-маркетолог.
Преимущества продажи услуги онлайн:
Найти клиентов онлайн намного дешевле и быстрее, чем использовать традиционные оффлайновые методы. Конечно, клиенты должны получить как можно более развернутый спектр предлагаемых услуг, только тогда вы останетесь в выигрыше и оставите всех конкурентов позади.
Недостатки продажи услуги онлайн:
В первую очередь – огромная конкуренция. Попробуйте набрать в поисковой строке, например, «парикмахер в Москве»… и вы увидите миллионы результатов! Тут очень легко потеряться и так никогда и не найти своего клиента. Именно поэтому следует иметь хороший блог или сайт с качественным, простым и запоминающимся контентом.
Как продать информацию онлайн?
Продажа информации:
Продажа информации — наиболее предпочтительный вариант для маркетологов, спикеров, мотиваторов и дизайнеров. Очень часто при продаже товаров или услуг вы в прямом смысле ограничены: нехватка персонала, оборудования. С информационными продуктами все намного проще: вы ограничены лишь количеством гигабайт на сервере.
Все продукты поставляются в электронном виде, оплачиваются также. Нет необходимости тратить время и деньги для пересылки товара, а, следовательно, можно обработать в день не 10, а 100 заказов.
Информационные продажи могут быть разбиты на 2 категории.
Загружаемый материал: наиболее распространенный материал — электронная книга. Обычно их стоимость от 3.99$ до 49.00$ и выше. Также можно использовать видео или аудио-материлы и программы. Чаще всего курсы идут в 2 форматах: PDF и MP3.
Рассылки: владелец сайта раз в неделю/месяц или любой определенный период времени рассылает уроки или семинары подписчикам. Эти письма обычно содержат новую интересную информацию об услугах или вебинарах/семинарах, иногда акции.
Преимущества продажи информации онлайн:
Вы можете контролировать количество своих постоянных посетителей и подписчиков, создавать опросы и узнавать, что бы им хотелось узнать о ваших услугах. И, конечно, быстрое, качественное и удобное обслуживание.
Недостатки к продаже информации онлайн:
Во-первых, информационный материал очень сложно защитить от пиратства. Во-вторых, нужно понимать, что у вас огромное количество конкурентов и необходимо постоянно привлекать аудиторию скидками и акциями, интересным и полезным контентом. В-третьих, будет необходимо убедить людей, что именно ваши курсы или семинары — то, что им нужно.
Полезный совет:
Люди не готовы заплатить за простую информацию. Ваш материал должен быть полезным и интересным. Не менее важна легкая и оригинальная подача.
Если вы нашли уникальный способ, как справиться с той или иной проблемой — вас без всяких сомнений ждет успех! Не упустите свой шанс!