Говорите как в TED
С момента проведения первой конференции TED было сделано огромное количество выступлений, самые популярные из которых набрали миллионы просмотров онлайн. «Благодаря участникам конференции теперь мы знаем, что означает по-настоящему вдохновляющая презентация», — говорит Кармин Галло, специалист в области коммуникаций, тренер по ораторскому искусству, а также автор книги «Говорите как в TED: 9 секретов публичных выступлений от самых великих умов планеты». Даже если Вы не собираетесь принимать участие в TED, некоторые аспекты выступлений его участников могут помочь Вам сделать хорошую рекламу, произвести впечатление на интервью или удивить своих коллег.
Создайте связь с аудиторией
Добавьте к своему выступлению историю, чтобы создать эмоциональную связь с аудиторией. Возможно, выставляя чувства напоказ, Вы будете чувствовать себя уязвимым, но эта открытость необходима, если Вы хотите создать прочную связь со своими слушателями. В своем выступлении о женщинах руководителях член совета директоров «Facebook» Шерил Сэндберг решила пропустить часть своей презентации, чтобы рассказать историю о том, как сложно ей было расставаться с дочерью посреди ночи, чтобы отправиться в очередную рабочую поездку. Ее искренность задела за живое: разговор привел к написанию бестселлера. В то же время Стив Джобс был известен своим подходом «героя против злодея», который противопоставлял новые продукты «Apple» статусу-кво. Или история могла быть о том, каким образом Ваш продукт помогает улучшить чью-то жизнь. «Спросите себя: Как я могу затронуть этого человека на эмоциональном уровне? — говорит Галло, — Ответ прост — расскажите историю».
Представьте что-то новое
По словам Галло, обучение направляет поток дофамина в мозг, следовательно, новшество — один из лучших способов привлечь внимание человека. Новизна может заключаться как в самой информации, так и в ее представлении. Тема выступления Билла Гейтса в 2009 о погибших от малярии тысячах африканцев не была в новинку. Но когда он открыл банку с живыми москитами, зрители были потрясены. «Он создал один из самых незабываемых моментов в истории TED», — говорит Галло.
Но Вы можете сделать это и без использования паразитов. Когда Стив Джобс впервые представлял iPhone, он сказал, что хотел бы показать несколько новых устройств: iPod, мобильный телефон и интернет-коммуникатор. Он повторял эту фразу, пока аудитория не осознала, что три продукта были фактически одним целым. Его подход к выступлению стал одним из самых незабываемых в корпоративной истории.
Помогите им запомнить
В среднем выступления в TED длятся 18 минут. И на то есть причина. Они достаточно длинные, чтобы донести основную мысль и достаточно короткие, чтобы удержать внимание аудитории. Если Вы хотите сделать более длинную презентацию, найдите способы разбить ее на 10-18 минутные интервалы, чтобы помочь Вашим слушателям не потерять внимание. Покажите видео, сделайте вопрос-ответ, используйте наглядную презентацию: люди в 6 раз лучше запоминают информацию, когда она привязана к картинке. И наконец, запомните правило трех: память лучше всего реагирует на запоминание 3-х порций информации за один раз. Десятки участников популярных выступлений в TED использовали эту стратегию, начиная от «Трех удивительных…» до «Трех типов онлайн-атак». «Не предлагайте своим зрителям 22 причины купить Ваш продукт, — говорит Галло, — предложите три».