Из офицантки Hooters в руководителя Cinnabon
В прошлом году во время делового визита в Египет Кэт Коул услышала обязательный призыв к молитве. Она остановилась и сказала: «Это так прекрасно». Египетский бизнесмен, который в тот момент находился рядом с ней, повернулся и удивленно спросил: «Что, простите?» Коул повторила. Ошеломленный египтянин продолжил: «За 40 лет работы с американскими бизнесменами я ни разу не слышал, что бы хоть один из них, сказал, что-то подобное». Теперь потрясенной была Коул. Независимо от вашей веры и религии, песнопения, по словам Коул, сами по себе мелодичны и великолепны. Отношение египетского бизнесмена к американке в один момент изменилось. «Внезапно я стала частью семьи».
Эта ситуация во многом характеризует отношение Коул к людям, бизнесу и системе ценностей в целом. Независимо от ситуаций или человека, она всегда стремиться найти положительные моменты и сосредоточиться на них. Коул видит возможность, там, где, по мнению 99 % людей, ее нет. Подобную философию она применяет в зале заседания совета директоров, когда продвигает проекты по расширению бизнеса в странах с ограниченными правами женщин или руководит мужчинами гораздо старше себя.
«Со мной всегда было так: я вижу возможности там, где другие их даже не замечают. И поскольку я это вижу, то помогаю увидеть и другим», — говорит Коул. Ее стратегия поиска возможностей помогает ей вот уже много лет. «Когда я вижу людей, всех и каждого, то понимаю, что нахожусь в присутствии величия. Возможно потенциального величия или нераскрытого, но каждый человек обладает этими способностями».
Формирование системы ценностей Коул началось задолго до руководства Cinnabon. Мать в одиночку воспитывала троих детей, денег не хватало. Будучи в средней школе, Кэт стала продавать пиво и куриные крылышки в ресторане Hooters в Джэксонвилле, Флорида. Затем, первая из семьи, поступила в университет. Но, к огорчению матери, бросила учебу, поскольку Hooters стали отправлять ее в деловые поездки по всему миру.
Коул не смогла отказаться от приобретения такого опыта. Когда ей было 19 лет и ее направили в Австралию, то Кэт была невероятно взволнована, поскольку не только никогда не была за границей, но и не летала на самолетах вовсе. Ее единственным путешествием была поездка на автобусе в Саванну, штат Джорджия, в средней школе.
Работая официанткой в Hooters, Коул получала примерно 45,000$ в год. Первая корпоративная работа с компанией в Атланте принесла доход в 22,000$ за год. Сокращение зарплаты настолько повлияло на Коул, что к 26 годам она стала исполнительным вице-президентом (притом, что учебу в университете она не закончила).
Коул хотела продолжить учебу в университете, но понимала, что для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, ей необходима степень MBA. Кэт была принята на обучение по программе в Джорджии. В очень редких случаях программы MBA позволяют опытным студентам обучаться, даже если они не закончили университет. Чтобы зачислиться на курс, Коул получила рекомендательные письма от 10 генеральных директоров, включая Теда Тернера, основателя CNN.
В возрасте 32 лет Кэт приняла предложение стать президентом компании Cinnabon (Синнабон), известной по всему миру сети кафе-пекарен (около 1100 магазинов в 56 странах), чья прибыль от продаж приближается к миллиарду долларов в год.
Коул поднялась от официантки Hooters до президента транснациональной компании менее чем за два десятилетия. Коул нельзя назвать типичным предпринимателем, она, скорее, предприниматель собственной карьеры.
От путешествия в Австралию в качестве представителя компании Hooters, до получения степени МВА без наличия высшего образования, Коул умеет находить возможности в любой ситуации. «Любое взаимодействие имеет результаты. Если вы видите положительные стороны и способны объяснить это другим, то перед вами открываются поистине невероятные возможности», — говорит Кэт.
[…] дополнение к одной из предыдущих статей «Из офицантки Hooters в руководителя Cinnabonо» мы хотели бы поделиться несколькими советами от Кэт […]