Кордия Харрингтон: из грязи в князи
Обычно успех приходит к людям, готовым разрушить ограничения, наложенные экономическими, физическими и культурными границами. Кордия Харрингтон является прекрасным примером успешного человека. Преодолев бедность, она смогла стать одной из самых влиятельных женщин в мире бизнеса.
Харрингтон родилась в бедной рабочей семье. В детстве ей приходилось донашивать одежду за старшими, поскольку родители изо всех сил пытались оплатить счета. Большим событием для семьи был ежемесячный поход в McDonald’s. Во многом эти походы повлияли на будущее Кордии, поскольку сегодня она является генеральным директором компании «Tennessee Bun Company», поставляющей булочки и английские маффины в рестораны бысторого питания McDonald’s, булочную Pepperidge и другие продовольственные компании по всему миру.
Харрингтон всегда выделялась своей находчивостью и желанием преуспеть. Первые успешные шаги она сделала в области недвижимости. Кордия решила стать риелтором и вложила все свои сбережения (587$) в аренду офиса. Вскоре она стала продавать дома быстрее, чем подрядчики могли их построить. Уставшая от ожиданий, Харрингтон решила сама стать подрядчиком:
«Вместо того чтобы заниматься нытьем и жаловаться, вы должны использовать эту энергию для решения текущих проблем, чтобы впоследствии перейти на следующий уровень».
Разведенная мать троих сыновей, Харрингтон переехала в Иллинойс и приобрела франшизу McDonald’s, чтобы проводить больше времени со своими детьми. Однако местоположение ресторана оказалось не совсем удачным (в сельской местности) и Кордия столкнулась с проблемой привлечения клиентов. Но решительная Хариннгон быстро нашла выход из ситуации. Взяв кредит, она приобрела франшизу линии автобусов «Greyhound» и сделала обязательную остановку возле ресторана. Стратегия оказалась очень удачная:
«Я могла с гордостью сказать, что порядка 90 автобусов в день останавливались возле McDonald’s, а в летний период более 120. Продажи быстро возросли. Мы были очень взволнованы».
Вскоре Харрингтон открыла еще две франшизы McDonald’s на севере центральной части страны. В 1992 г. она присоединилась к комитету за контролем по изготовлению булочек McDonald’s. В ходе деловых поездок Кордия увидела прекрасную возможность создания бизнеса на выпечке. Когда McDonald’s объявил, что им нужен поставщик булочек, Харрингтон была полна решимости заключить контракт, даже притом, что у нее не было опыта в данной области.
Следующие 4 года она изучала пекарское дело, посещала фабрики по производству булочек и отсылала фотографии со своих поездок руководителям McDonald’s. В интервью «Reader’s Digest» она сказала:
«Если у вас есть мечта, вам не следует ждать, что кто-то позовет вас, чтобы исполнить ее. Поэтому я отправилась на фабрику по изготовлению булочек, сделала фотографии в форме пекаря и заявила руководству McDonald’s, что хочу быть их поставщиком».
Ее настойчивость дала результаты. Харрингтон заключила контракт с McDonald’s. Продав франшизы, она инвестировала в проект весь капитал и взяла кредит на сумму $13.5 миллионов. Таким образом, в1996 г. на свет появилась компания «Tennessee Bun Company». Сегодня TBN — самая быстрая компания по производству булочек в мире (примерно 1000 в минуту).
Чтобы удостовериться, что булочки попадают к клиентам вовремя, Харрингтон основала транспортную компанию «Bun Lady Trucking». Расширяя свой бизнес, в 2007 г. она открыла пекарню «CornerStone Baking Company», занимающуюся изготовлением замороженного теста для нескольких известных ресторанов.
Сквозь долгие годы упорного труда, настойчивости и веры в себя история Кордии Харрингтон превратилась в самую настоящую историю воплощения американской мечты.