Что важно знать, чтобы открыть успешный сайт?
Вы, наверное, давно планируете открыть свой сайт/блог/интернет—магазин?
У нас для вас плохие новости: каждый день тысячи людей запускают онлайн-проекты в сеть, с каждым днем места на рынке все меньше. Конечно, стоит заметить, что большинство из них неудачны и так, в конце концов, и не набирают популярность.
Но, это не все. Есть и хорошие новости: есть несколько действительно полезных советов, которые помогут вам претворить мечту в реальность, и вы станете обладателем действительно успешного, качественного и работающего интернет-сайта. Вам уже интересно, что нужно сделать?
1. Простота и легкость
На рассвете интернет-эры многие сайты грешили множеством анимации, рекламы, музыки, графики и всего «яркого и необычного» на своем сайте. Скорее всего, вы заметили, что сейчас большинство сайтов имеет более комфортный и легкий для восприятия дизайн и простую фактуру.
В этом и заключается, наверное, первое и главное правило любой верстки дизайна веб-сайта: простота, качество и удобство (особенно это касается сугубо «специальных» сайтов, например, бизнес-направления).
- светлый фон
- темный «читабельный» шрифт (простые и понятные статьи – без воды)
- минимум рекламы
- нулевое количество всплывающих баннеров
- качественные тематические фотографии и графика
Вот, пожалуй, и все, что необходимо иметь качественному и хорошему сайту.
Следует также отметить, что меню и разделы должны быть понятны любому, кто ищет какую-либо информацию – только тогда люди захотят возвращаться к вам снова и снова.
2. Скорость и качество
Лозунг вашего сайта определяет его успех. Именно поэтому, наверное, общение и ваши отклики на вопросы, предложения или критику ваших подписчиков и постоянных читателей – один из самых важных моментов работы. Необходимо постоянно отвечать на e-mail’ы, комментарии, вопросы. Необходимо дать читателям понять Вы – самые обычные люди, Вы – такие же, как они, Вы – именно та помощь, которую они ждут и в которой нуждаются. Они действительно верят Вам. Потерять их доверие – самое важное. Вам бы было интересно вести монолог? Думаю нет.
3. Общение
Общение не менее важно «реакции» на вопросы читателей. Это поможет привлечь огромное количество заинтересованных читатей на Ваш сайт.
Первое, о чем хочется сказать и что хочется посоветовать – ведите блог на своем сайте. Описывайте интересные события из вашей жизни как связанные с деятельностью вашего интернет-проекта, так и личные открытия и занятия: хобби, которым вы увлекаетесь (фотографии или видеоролики ваших трудов), литературу/киноленты (вашим читателям будет необычайно интересно открыть что-то новое для себя, они доверяют вашему вкусу), путешествия или семейный отдых. Делитесь своими впечатлениями/советами/критикой/новостями.
И, что не менее важно – спрашивайте и действительно интересуйтесь их мнением. Вы, вне всякого сомнения, найдете что-то новое и интересное для себя: ваш сайт посещают сотни людей с разными профессиями, традициями, жизненным и профессиональным опытом. Сделайте ваше общение полезным для обеих сторон – Вы никогда не разочаруетесь. И никогда не забывайте: люди любят, когда их слушают.
Заведите себе аккаунты в социальных сетях для обмена информацией и новостями, таких как Твиттер, Фэйсбук, Вконтакте или Лайвжурнал.
4. Интрига
Привлекайте и интригуйте читателей своего блога или интернет-магазина. Обязательно создайте Smartresponder (веб-служба для рассылки электронной почты) и, например, раз в месяц устраивайте распродажу своей продукции или скидку на покупку вашего бизнес-пособия. Возможно, Вы пишите историю своего становления предпринимателем? Пообещайте подробности вашего поиска бизнес-ангелов и советы для начинающих в следующей статье!
5. Надоедливость
Никогда не принуждайте и не заставляйте покупать своих читателей какой-либо ваш продукт, упоминанием о нем в каждой рассылке, статье, постоянными ссылками и баннерами – это уж точно не принесет никакого положительного результата, даже наоборот оттолкнет посетителей от блога или сайта.
Но, что же делать, если Вы действительно хотите «раскрутить» свой продукт? Тут на помощь приходит снова Честность (так нами любимая). Составьте объективный, честный и правдивый отзыв о вашем продукте, опишите плюсы и пользу от его покупки. И, что самое главное: постарайтесь не подвести своих покупателей и сделать его действительно стоящим.
Слава и почет никогда не обойдет стороной действительно достойную информацию или товар.
6. Переоптимизация
В городе вы сможете купить жалюзи по низкой цене. Почему стоит купить жалюзи в г. Н именно у нас? Потому что купить жалюзи у нас получится намного дешевле. Плюс покупка жалюзи у нас – отличный выбор, так как вы получите еще и карту клиента в подарок.
Вам приятно читать такой текст? А это еще не самый плохой пример SEO-оптимизации сайта. Как правило, ее обычно делают слишком сухо и нечитабельно. Поэтому, если вы не хотите, чтобы через некоторое время ваш сайт не котировался как «спам» — лучше не используйте такой метод раскрутки. Пожалейте время и деньги, которые вы потратили на создание сайта. Рим не за один день строился, и на оптимизацию поисковыми системами не может уйти неделя.
7. Напоминание
Наверное, стоит еще раз напомнить о почтовой рассылке и ее использовании. Первое, что играет едва ли не самую главную роль – спам, поэтому никогда не рассылайте спам своим подписчикам. И вообще не рассылайте свои письма слишком часто – один-два раза в месяц. Иногда можете использовать какое-нибудь объявление или акцию как предлог. Но не забрасывайте подписчиков постоянными письмами с кучей «воды». Иначе окажетесь в спаме. А после и вовсе без подписчиков.
8. Все возможное
Никогда не оставляйте без внимания вопросы ваших подписчиков. Попытайтесь узнать ответ на их вопрос и в доступной форме разъяснить то, что требуется. Если вам так и не удалось найти ничего по интересующей их теме – объясните, что вы очень долго, но, к сожалению, безуспешно изучали этот вопрос, но так и не нашли вразумительного ответа (только не врите им, отвечая просто «абы ответить»).
Помните, что ваши подписчики реальные люди, а если вы сделаете им доброе дело о они непременно посоветуют именно вас своим друзьям, коллегам и знакомым.
Никогда не забывайте, что репутация – превыше всего!