Дженнифер Гилберт: женщина-воин
Работая в качестве организатора мероприятий в начале 90-х, Дженнифер Гилберт увидела возможность. В то время корпорации очень редко нанимали кого-то, кто занимался бы планированием конференций и праздничных вечеринок. Гилберт предложила бизнес-модель, в которой клиенты не должны были платить. Мероприятия отчаянно нуждались в бизнесе, поэтому организаторы сами платили ей за то, чтобы событие проходило именно у них. Таким образом, в 25 лет Гилберт основала компанию «Save the Date», чьей основной задачей стало посредничество между клиентами, арендаторами и поставщиками.
Но у молодой девушки была тайна: примерно за 2,5 года до открытия «Save the Date», она пережила жестокое нападение, едва не стоившее ей жизни и оставившее шрам до конца жизни.
Стремление Гилберт в росте компании было отчасти связано с трудовой этикой, отчасти с самосохранением. Почувствовав, что никогда не сможет испытать былую радость, она окружила себя счастливыми моментами из жизни других людей. Через несколько лет после запуска «Save the Date» компания превратилась в многомиллионный бизнес. Сегодня Гилберт и ее нью-йоркская команда из 14 человек планируют примерно по 1,000 мероприятий по всей стране каждый год. Среди ее клиентов Билл Гейтс, Опра Уинфри, «Google» и «Disney».
Работа в какой-то степени оказалась ее убежищем от внутренних демонов. «Она всегда была умной, творческой, активной — настоящий лидер», — говорит психотерапевт, доктор философии, а также лучший друг Дженнифер Лора Берман. «В то время как для большого количества людей травмирующие события сбивают с нужного направления, работа, во многом отношении, стала спасителем Дженнифер».
Нападение
Около двух лет назад Гилберт все же решилась открыть неприятную часть биографии и рассказала о нападении в своей книги «I Never Promised You a Goodie». 30 мая 1991 Дженнифер направлялась в квартиру нью-йоркского друга, оказавшись в здании, внезапно на нее напал незнакомец и нанес 40 ударов отверткой, а затем скрылся с места преступления.
Эмоциональные раны оставили след гораздо глубже, чем проколы на теле. Гилберт была подавлена и постоянно задавалась вопросами: Почему он выбрал меня? Что я сделала, чтобы заслужить такое? Она вспоминает, что восстановление проходило очень долго и тяжело.
Не желая больше оставаться жертвой, Гилберт решила оставить несчастный случай в прошлом. В январе 1992 она устроилась работать в небольшой компании организатором мероприятий на Манхэттене и полностью посвятила себя работе. «Я создавала нового человека для новой жизни, — рассказывает она. — Не прошло и года, как я опустила этот случай в эмоциональную коробку и решила там его и оставить». В течение многих лет Гилберт практически не упоминала о случившемся; ее родители старались избегать этой темы, а она, в свою очередь, не хотела беспокоить и их. «Тишина заставила меня стыдиться случившегося, — говорит Дженнифер, — и нанесла ущерб, который проявился лишь годы спустя».
Гилберт управляла компанией «Save the Date» одна в течение 2-х лет. «Я садилась за стол в 7 утра и приходила домой за полночь». Ее работоспособность и оригинальная бизнес-модель быстро принесли плоды, и через некоторое время она уже наняла семь сотрудников: девушки в возрасте от 20 до 30 лет. Не имея никакого управленческого опыта, Гилберт чувствовала себя неуверенно и стремилась применять авторитарный стиль. По утрам она часто не здоровалась, а также сразу приступала к распоряжениям и заданиям. «Я чувствовала, как сдерживаю в себе огромную дамбу, и если бы я позволила хоть одной неправильной эмоции выбраться наружу, то сломала бы эту дамбу».
Все начало меняться, когда Гилберт получила награду «Предприниматель года» в 1998, учрежденную компанией Ernst & Young. Стоя на сцене перед 1,500 человек, Дженнифер посмотрела на своих родителей и сотрудников, в тот самый момент что-то изменилось: «Я поняла, что эти женщины просыпаются каждый день и приезжают работать со мной. Я должна все рассказать». После этого она собрала своих сотрудниц в неформальной обстановке и рассказала им о нападении.
Сегодня команда Дженнифер отзывается о ней, как о человеке одновременно твердом и мягком, с деловой хваткой и внимательной к своим сотрудникам. «Она создает прекрасную атмосферу для женского коллектива», — говорит организатор мероприятий Ариана Стекер, которая в прошлом году присоединилась к «Save the Date» в качестве старшего вице-президента по управлению и развитию бизнеса.
Процесс восстановления
Шаг за шагом Дженнифер вновь приобретала чувство радости. «Это все равно что снимать слой за слоем. Организовав огромное количество свадеб, вечеринок и других счастливых событий я начала думать, когда же придет мой черед? Это помогло мне …». В 2002 Дженнифер вышла замуж и сейчас воспитывает 9-летнюю дочь и 5-летних мальчиков-близнецов.
Но эмоциональные шрамы напомнили о себе несколько лет назад. У сына Дженнифер обнаружили алопецию (облысение). Через некоторое время ее дочь призналась, что нарушила «правило» не говорить об этом. Тогда Гилберт поняла, что повторяла ту же ошибку, что и ее семья когда-то: избегать разговоров о случившемся. С тех пор она решила, что никаких запретных тем в ее семье не будет: «Мы не в состоянии контролировать все, что может произойти с нами, но мы в состоянии решить, какими хотим быть после случившегося».
Несколько лет назад она решила рассказать свою историю. Публикация биографии стало нелегким испытанием. Но она должна была отпустить эмоции и поделиться с людьми тем, что так долго держала в себе. Также книга предоставила ей возможность вдохновлять молодых предпринимательниц и говорить о таких вещах открыто не только за чашкой кофе, но и на различных конференциях и социальных мероприятиях.
У Гилберт достаточно знаний, чтобы поделиться с другими.
Берман говорит, что настойчивость Дженнифер, ее энергия и интеллектуальное любопытство сделали ее воином, а не жертвой: «Она использовала опыт, чтобы двигаться дальше и осуществлять мечты».
И, к слову сказать, у нее это неплохо получается: «Мы не лечим рак и не делаем операций на мозге, но мы окружены счастливыми людьми. Мы создаем радость, и это по-настоящему красиво».