Козырная карта Иванки Трамп
У дочери одного из самых известных бизнесменов в мире есть нечто большее, чем просто симпатичное лицо и внушительная родословная.
Привлекательная молодая женщина сидит за столом в зале заседаний и спокойно слушает горячее обсуждение. Вспышка эмоций, взмахи руками, извинения.
Иванка слушает всех. Затем с невероятной точностью задает вопрос, который меняет динамику разговора, указывая на причину провала. Баланс устанавливается здесь.
Как и ее отец, Иванка полностью погружается в работу. Она говорит прямо, но не грубо.
Наблюдая за Иванкой в СМИ можно легко представить ее как симпатичную девушку, родившуюся с серебряной ложкой во рту. Но это было бы слишком легко. Симпатичная? Бывшая модель ростом 180 см с безупречной кожей и ошеломляющей восточноевропейской элегантностью. Но это не Иванка Трамп.
Дочь одного из самых известных бизнесменов — «Дональда», выдающегося титана недвижимости, Иванка обладает некоторыми привилегиями. Но и это не все.
Сегодня она — успешная деловая женщина и предприниматель. В качестве исполнительного вице-президента по развитию и приобретениям в организации Трампа, она помогла вернуться компании своего отца в нужное «русло», чтобы продолжить процветание после некоторого спада.
В 2007 она запустила «Ювелирные украшения Иванки Трамп» с главным магазином на Мэдисон-Авеню в Нью-Йорке и рекламой в каждом известном модном журнале. А позже была запущена линия сумочек и обуви.
Испорченным ребенком Иванка никогда не была. Начав работу в «Trump Organization» ее самым большим страхом было разочарование со стороны отца и недостаток компетенции. Она приходит на работу рано, остается допоздна и начинает рабочую неделю с воскресенья, чтобы воспользоваться моментом, когда в офисе тихо и спокойно.
«Мой отец всегда учил меня, что нужно искренне любить то, что я делаю. Если Вы будете увлечены тем, что делаете, то, в конечном счете, Вы преуспеете, — говорит Иванка. — Я применяю этот урок к каждому деловому предприятию, в котором принимаю участие».
Лелеяние мечты
Выросшая в пентхаусе своего отца, она училась в престижных школах и путешествовала по всему миру со своей матерью, Иваной, чешской лыжницей, а после супермоделью и бизнесвумен. Но у Иванки тесная связь не только с обоими родителями, но и со старшим поколением — бабушками и дедушками.
Трамп признается, что состояние родителей предоставило ей множество преимуществ, но их пример и трудовая этика также устанавили определенные стандарты. В своем бестселлере 2009 года «Козырная карта: как выиграть в бизнесе и в жизни» она вспоминает о том, как сопровождала свою мать в «Plaza», известный отель, в то время принадлежащий ее отцу и управляемый матерью. Иванка переняла страсть матери к работе и внимание к деталям. Таким же образом она заработала деловую хватку отца, наблюдая за его работой в офисе.
«Я не помню такого времени, чтобы мне не хотелось быть частью бизнеса недвижимости, — говорит Трамп. — С детства я мечтала работать в компании своего отца и моей целью всегда оставалась недвижимость».
Однако ее карьера оказалась не столь прямолинейной. Еще в подростковом возрасте при поддержке агента, она получила работу в качестве модели. Несмотря на свою красоту, модельный бизнес заставил юную особую принимать вызовы и закалять характер. Будучи студенткой элитной школы-интернат «Choate Rosemary Hall», ей не разрешалось иметь автомобиль. А чтобы ходить на кастинги, родили поставили ей условие учиться на «отлично». Трамп убедил администраторов школы иногда делать исключения в «правилах» для работы известными брендами — «Tommy Hilfiger», «Versace», «Marc Bouwer» и «Thierry Mugler», а также для обложки журнала «Seventeen».
Ценность доллара
Деньги, которые она зарабатывала, принадлежали ей и большая часть из них оказалась на счету «Bear Stearns». «Я была совсем юной, когда начинала модельную карьеру. Со стороны моих родителей это был отличный способ научить меня ценить тяжелый труд и как тратить деньги с умом. — говорит Иванка. — Думаю, что уже в столь юном возрасте я поняла, как быстро Вы не «нуждаетесь» в чем-то, если тратите свои собственные с трудом заработанные деньги!»
Ее родители ожидали, что девушка станет тратить деньги на роскошь. Она все еще вспоминает тот момент, когда они с семьей отправлялись на самолете на Юг Франции, и мать заявила, что полетит первым классом, а если и дети хотят лететь тем же классом, то им следует потратить на это собственные средства. Иванка скептически отнеслась к ситуации, но сейчас оценивает этот урок, как один из самых лучших.
После получения диплома школы Финансов Уартона в Университете Пенсильвании, Трамп испытала себя в строительстве. Вместо того, чтобы подключиться к бизнесу отца, она послушала совет преподавателя и в течение года проработала менеджером проектов другого нью-йоркского магната недвижимости, Брюса Ратнера, в его компании «Forest City Enterprises». Помня слова отца, что «нельзя придти на встречу слишком рано», в первый же день своего рабочего дня она пришла на два часа раньше.
После успешного года в «Forest City» Трам отправилась в семейный бизнес в качестве вице-президента, где работает и по сей день со своим старшим братом Дональдом-младшим и помогает младшему Эрику.
В самом начале Иванка стремилась изучать и понимать работу в одиночку. Но вскоре поняла, насколько незрелой она была. «Думаю, что самые умные люди — это те, кто задает больше вопросов, — говорит Трамп. — В действительности Вы не можете быть экспертом во всем».
«Захват» возможностей
В 2005 рынок недвижимости находился практически на пике: финансирование было легкодоступным, компания строила, продавала и управляла многочисленными проектами по всему миру. Когда «пузырь недвижимости» лопнул в 2008, бизнес Трампа сфокусировался на его отелях, которыми в то время занималась Иванка.
Помимо работы в гостиничном бизнесе Трамп регулярно появлялась на шоу своего отца «Кандидат». Шоу было показано в прайм-тайме и обладало самым высоким рейтингом на канале «ABC».
«Пресса — одно из главных преимуществ «Trump Organization». Очень немного компаний ведут публичную деятельность, и мы прилагаем все усилия, чтобы максимизировать это преимущество, — говорит Иванка. — У нас появилась прекрасная возможность использовать власть СМИ не прибегая к дорогостоящим маркетинговым средствам».
Ее имя, известность и красота не единственные черты, позволяющие открывать множество дверей. Трамп предана формальному этикету. Как и мать, она пишет благодарственные письма на персонализированной почтовой бумаге. Иванка также отправляет сообщения, написанные от руки тем, кого она считает интересным и заслуживающим внимание — даже если она не знает этого человека. После прочтения заголовка о финансовой помощи Карлоса Слима газете «Нью-Йорк Таймс», она написала записку самому богатому человеку в Мексике. Неделю спустя магнат пригласил ее на встречу в свой отель, где порядка двух часов они обсуждали бизнес, недвижимость и СМИ.
Ее профессиональный и жизненный опыт оказался как нельзя кстати, когда несколько лет назад она запустила «Ivanka Trump Fine Jewelry». Эту компанию она создала вместе с партнером, алмазным торговцем «Dynamic Diamond Corp». Трамп усвоила важный урок — всегда задавать вопросы.
Прагматичность вне времени
«В поиске информации о ювелирном рынке, я читала как можно больше об этом бизнесе и разговаривала с большим количеством людей из этой области. Я не позволяла страху новичка стоять на моем пути, — говорит она. — Я верю в силу связей, и было бы глупо с моей стороны не обратиться к моим друзьям и партнерам за советом и опытом».
В области ювелирного дела Трамп также полагалась на свои внутренние инстинкты, которые, как она считает, были связаны с ее страстью к делу. Иванка с радостью вспоминает, когда в детстве ее мать собиралась на официальные мероприятия, она разрешала дочери примерять ее безделушки и красоваться перед зеркалом.
Ее отец также помнит эти времена. «Иванка хорошо разбирается в дизайне, ее вкус был и остается безупречным, — говорит Дональд Трамп. — Не удивительно, что сейчас у нее успешный ювелирный бизнес. Иванка всегда была наблюдательной и прагматичной, не зависимо от возраста».
Иванка также вспоминает свои походы в ювелирные магазины, которые она называла депрессивными мавзолеями. Ювелирные украшения Иванки представляют собой элегантную современную продукцию, предназначенную для молодых женщин. Дизайн главного магазина теплый и гостеприимный, а охранники, одетые в форму швейцаров, дружелюбно приветствуют всех клиентов. Ее продукция была представлена практически в каждом модном журнале.
«Ниша, которую я обнаружила в ювелирном бизнесе, позволяет женщинам чувствовать удовлетворение от любой покупки, — говорит Трамп. — Мы живем во времена, когда женщины стремятся совершить самостоятельную или особенную покупку и превратить ее в нечто, напоминающее собственную семейную реликвию. Главное слово — это отличие».
Новые технологии, старые ценности
Искусное использование Иванкой Трамп СМИ усилило влияние компании «Trump Organization», «Ivanka Trump Fine Jewelry» и ее собственного личного бренда в деловом мире.